Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Каталог Строительных Фирм

QR-Code

НОВОСТИ про лифты

Современные решения проблем высотных лифтов

moscow citi

В гонке за временем современного жителя мегаполиса по горизонтали давно уже присоединилась гонка по вертикали в лифтах. Горожане, живущие или работающие высоко, не желают долго ждать лифт.

Проблемы скорости

Скорость лифтов в современных высотках, высотой выше 30 этажей, приблизилась к 80 км/час, что выше разрешенной в городе для авто. Подъем вверх с такой скоростью породил две проблемы для лифтостроителей.
Как точно не возводи шахту лифта, на таких скоростях появляется горизонтальное раскачивание кабины (вибрация). Это физически тяжело для пассажиров, а всегда находящимся в стрессе добавляет еще и страху. Борьба с дискомфортом в этом случае идет за счет активной подвески кабины по горизонтали с применением технологий, используемых в современных авто для гашения вибрации.

Вторая по значимости проблема – закладывание ушей быстрым изменением давления и шум, как в метро. Для борьбы с шумом применяют похожие методы герметизации и шумоизоляции, а также придание каплевидных форм кабин, как у современных поездов. Для снижения действия перепада давления вниз лифт идет медленнее и применяются технические решения для компенсирования этого явления.

Увеличение потока пассажиров за счет конструкции кабин

Перемещение большого потока горожан в административных высотках в час пик создает похожие проблемы у лифтов, как в метро. В жилых зданиях эта проблема меньше, но она тоже существует.
Решение таких неприятностей за счет роста количества лифтов не слишком интересно инвесторам, так как сокращает дорогостоящую полезную площадь. Существуют на данный момент конструкторские методы борьбы с этой напастью:

  • увеличение площади кабин почти до 10 м2 и грузоподъемности лифтов до 6 тонн;
  • двухэтажные кабины (на одной раме монтируют две кабины для обслуживания соседних этажей, даблдекеры);
  • две независимые кабины в одной шахте, каждая со своим противовесом и управлением, оснащенные блокировками от сближения друг с другом (твины).

Эти меры значительно увеличивают полезную работу лифтов, не наращивая количества шахт.

Организационно-технические решения

После появления высоток выше 30 этажей появилась наиболее распространенная схема, ставшая классикой. Обычно на первом этаже идет посадка на несколько лифтов, обслуживающих разные группы этажей, те этажи, которые они не обслуживают, проскакиваются ими без остановки. Для пассажира главное - сесть в нужный лифт, и он быстро вознесет тебя в заданное место. Однако, с увеличением этажности выше 50 количество лифтов вырастает и становится экономически неприемлемо.

Для решения этой проблемы просто наставили предыдущую схему друг на друга несколько раз по вертикали. Аналоги первого этажа (пересадочные узлы) назвали «скай лобби» и запустили между ними независимые беспосадочные лифты (шатлы). Количество шахт выросло незначительно, а проблема пока решена.
Рост городов вверх процесс непрерывный и проблемы с лифтами будут появляться еще.

Кратко о замене лифтов в многоквартирных домах

Moscow style

Когда двигаешься вверх по лестнице на 10 этаж во время очередной поломки лифта, начинаешь проникаться жизненной важностью этого элемента комфорта городской жизни. И чем выше поднимаешься, тем яснее понимаешь, что пора менять лифт.

Принятие решения

Инициативой по принятию решения о замене или ремонте лифта может выступить группа недовольных собственников жилья или аккредитованная компания, обслуживающая оборудование. После проведения экспертизы состояния лифта, определяются объемы, производятся расчеты будущих работ. Затем общее собрание двумя третями голосов собственников принимает решение о нужных работах. Оформленный протоколом результат собрания передается в УК и местное самоуправление для дальнейших действий по поиску финансирования.

Модернизация или замена

Если лифт эксплуатировался 25 лет и более, по техническому регламенту его необходимо заменить. Частичное обновление оборудования не снимает вопрос замены лифта, но, как менее затратная временная мера, может быть произведено.

montazh liftov1a

В письме от 29.01.2018 № 2695-НС/06 Минстроя РФ сказано, если в лифтовом оборудовании остался хотя бы один старый элемент – была проведена модернизация, а не замена лифта. Игра с терминами в отчетах может привести к тому, что еще 25 лет оборудование не заменят, а выделенное бюджетное финансирование уйдет на другие нужды.
При сроке эксплуатации лифта менее 25 лет может быть произведена и модернизация и замена лифта. Процедура принятия решения одна и та же.

Источники финансирования

Дав согласие на ремонт или замену лифта, собрание собственников планирует финансирование этой работы. Лифтовое хозяйство относится к общедомовой собственности и содержится за счет собственников жилья, включая жильцов первого этажа. Однако сметы на оборудование и работы по замене лифта редко бывают меньше миллиона рублей, поэтому кроме средств собственников есть возможность совместного финансирования с федеральной программой капитального ремонта или региональной программой по ускоренной замене лифтового оборудования.
Возможность большую часть расходов переложить на эти программы существует, но решает это комиссия муниципальных властей после экспертизы состояния дома, срока службы лифта и финансовых возможностей собственников жилья.

Техническое исполнение

Замена или модернизация лифта состоит из следующих работ:

  • экспертиза всего оборудования и состояния шахты;
  • составление проектно-сметной документации;
  • демонтаж оборудования под замену;
  • строительные работы;
  • монтаж нового оборудования, кабелей и элементов автоматики;
  • пусконаладочные работы;
  • проведение согласований и сдача лифта в работу.

Ответственность за безопасную эксплуатацию лифтов возложена на управляющие организации, и она может быть уголовной за халатное отношение, приведшее к несчастным случаям.

Capital Gate - вопреки гравитации

Capital Gate1

Ворота столицы – это название башни Capital Gate, так как первой издалека видна с Персидского залива на город Абу-Даби.

Для строительства здания в Абу-Дабе требуется сделать уникальный проект архитектурной компании для того, чтобы это здание было уникальным не за счёт высоты, а за счёт дизайна и мировых новшеств в архитектурной концепции. Архитектурная бюро RMJM London решило сделать уникальное здание созвучное с природой, поднимающаяся из песков на 160 метров как пустынный вихрь, всё закрученное и с большим наклоном.

Чтобы фундаменты выдержали каркас здания нужно было сделать ядро, на которая в последствии была навешена объемная конструкции здания. Было решено забить 490 свай, чтобы здание выдержала нагрузку. Так как каркас башни выходил за линию фундамента почти на 33 метра чтобы оно не перевернулось, с противоположной стороны наклона здания сваи были забиты на глубину скального грунта до отказа.

Первые 12 этажей здания были расположены на монолитный плите, а последующие этажи были, как бы выдвинуты с увеличением высоты здания. Центральное ядро здания было выполнено монолитным железобетонным. Конструкция ядра состоит из арматурного каркаса и металлоконструкций, которые для придания формы ядра огорожены при помощи опалубки. Передвижная опалубка заливалась на 4 м и после застывания бетона передвигалась вверх при помощи мощных домкратов. Центральная ядро была спроектирована таким образом, чтобы его наклон был выполнен в сторону наклона здания. А по мере нагрузки здание металлоконструкциями, которые придают визуальный наклон зданию центральное ядро приходило в строго вертикальное положение. А железобетон, который был бы растянут весом выступающей части здания, теперь будет укреплен за счет сжатия.

Capital Gate2

Для придания ядру большей прочности, во время заливки бетонной смесью были оставлены специальные колодцы, которые проходят через пять этажей и перекрываю друг друга. В эти колодцы закладываются 146 арматурных элементов, которые после установки, с помощью натяжного механизма (пневматических домкратов) натягивают их усилием равным примерно весу пяти семейных автомобилей. После натяжения всех элементов проводиться заливка колодцев бетонной смесью. Эта технология позволяет ядру выдержать нагрузку из-за большого вылета башни.

Теперь ядро башни нужно загрузить с помощью диагональной решетки. Это гигантская система стальных балок, образующая сетку из 720 крестообразных секций. Сборка секций требует невероятную точность, чтобы нагрузки равномерно распределялась. После сборка диагональной решетки необходимо ее остеклить треугольными стеклянными блоками. Всего их на фасаде здания 12,5 тысяч штук.

Capital Gate6

После монтажа металлический конструкций здания и остекления фасада центральное ядро башни приходит, согласно проекту, в строго вертикальное положение. Теперь можно проводить монтаж лифтов, так как лифтовые шахты находятся в центральном ядре небоскреба. В заголовке статьи мы написали «Монтаж лифтов вопреки гравитации», но это не так. Монтаж лифтов в Capital Gate происходит обычно, как и во всех небоскребах и никаких особенности при обслуживании лифтов нет.

Строительство Capital Gate началось в 2007 году и в конце 2011 года было сдано в эксплуатацию.
На нижних этажах 35-этажного здания расположены офисные помещения. 5 - звездочный отель с 189 фешенебельными номерами с видом на Персидский залив занимает с 19 по 33 этаж. Гостей пятизвездочного отеля ждут не только классные номера с отличным интерьером и прекрасным сервисом, а также конференц-залы, фитнес-центры, панорамный ресторан и открытый бассейн на высоте 100 метров. Особой достопримечательностью Capital Gate можно считать уникальный конический атриум, который является естественным внутренним освещением здания. И завершает небоскреб огромная вертолетная площадка.

Capital Gate7

Capital Gate в июне 2010 года попал в Книгу рекордов Гиннеса, как здание с самым большим углом наклона – 18 градусов.

PVE - Пневматические вакуумные лифты в Питтсбурге, Пенсильвания

vakuum lift3

Буффало, штат Нью-Йорк. С 31.08.2009 - Access Elevator, обслуживающий Питтсбург и прилегающие районы, является официальным дилером и установщиком вакуумных лифтов компанией Pneumatic Vacuum Elevators, LLC., единственным производителем вакуумных лифтов.

Пневматические вакуумные лифты (PVE) - отличный вариант для тех, кто ищет дополнительную функциональность в домашних лифтах. PVE выходят за рамки ограничений других лифтов, чтобы вернуть мобильность большему количеству жителей, чем когда-либо прежде. Многие старые дома никогда не были спроектированы с целью установки домашних лифтов, поэтому инженеры домашних лифтов создали самые современные технологии, создавая системы, которые функционируют в широком спектре приложений.

vakuum lift

Например, ранние домашние конструкции лифта требовали конструкции шахты вдоль несущей стены. Это означало, что многие дома не были правильно настроены для установки. Кроме того, некоторые домашние лифты требовали значительного количества места относительно ям или машинных отделений. Опять же, не во всех домах или зданиях это место доступно. Пневматические вакуумные лифты не имеют этих требований. Благодаря небольшому дизайну они могут быть установлены практически в любом месте, даже на яхте.

Пневматические вакуумные лифты от Access Elevator также имеют еще одно преимущество приятной езды. Некоторым пассажирам может быть неудобно с традиционным ощущением предыдущих домашних лифтов. Резкие движения и небольшие пространства могут быть неуклюжими и вызывать неподвижность пассажиров. У PVE есть элемент плавного хода, используя силу пневматической вакуумной технологии. Кроме того, сама шахта лифта чиста и обеспечивает панораму на 360 градусов.

Еще одним преимуществом пневматических вакуумных лифтов является быстрая установка. После того, как вариант модели был выбран из 6 разных цветовых вариантов и трех разных размеров, установка занимает всего 2-3 дня с минимальным перерывом для жителей дома. Различные размеры начинаются от модели с 1 пассажиром с мощностью 350 фунтов до модели с 3 пассажирами / 525 фунтов. Пневматические вакуумные лифты могут помочь вам получить доступ к двум этажам или даже до 5 этажей в вашем доме.

Пневматические вакуумные лифты от Access Elevator - отличный выбор для домовладельца, желающего установить домашний лифт с широким спектром применения и функций. Думая о том, чтобы добавить годы к продолжительности проживания в доме, PVE обеспечивает приятную и превосходную альтернативу.

Перевод из: «DIGITAL JOURNAL»

В мире небоскребы необходимость, а в России...

vavilonskaya bashnya

Один из самых известных небоскребов из Ветхого Завета – Вавилонская башня. Движимые честолюбием, гордыней, народы решили добраться до неба, построив башню. Закончилось это всеобщей трагедией, смешением языков, развалом и хаосом. Желание добраться до неба человечество не утратило до сих пор и строительство небоскребов –высотных зданий различного назначения разбросано по всей планете. Вот некоторые из них в России.

Высотки в России и в мире

moscow siti

Россия всегда участвовала в высотном строительстве, начиная с шпиля Петропавловской
крепости и продолжила в советское время мечтой о Дворце Советов, окруженном высотками. Мечта осталась мечтой, а вот семь высотных зданий очень красиво вписались в облик Москвы.
Современное строительство дало нам район Москва-сити. Да, впечатляет, и возвышается над городом нероссийское пока пятно на любимом городе. Пройдет время – будет меткой, пусть не как Кремль, но все же наш ответ заграницам. Плохо ли, хорошо ли, но из 10 самых высоких небоскребов в Европе – 7 построены у нас.

Небоскребы как необходимость

Изначально, необходимость строительства сторожевой башни, пожарной каланчи вообще бесспорно – чем выше, тем лучше. Возведение высоких храмов и колоколен тоже вполне понятно. Красота и благолепие должна вызывать у верующего радость и стремление к духовной высоте. Соревнование в строительстве телебашен так же обуславливается необходимостью овладевать умонастроением электората, чем выше телебашня – тем шире влияние телевидения.
В точках пересечения гигантских финансовых потоков земля становится очень дорогой, поэтому алчность девелоперов гонит здания всех назначений вверх, в небо. Стремление снять с малой земли большой урожай становиться питательной средой для фантазий архитекторов уникального и рядового строительства.

Hong Kong panorama

В перенаселенных городах типа Гонконга или Шанхая давно освоено возведение прибыльных 40-50 этажных бизнес-центров и жилых зданий. Футуристические настроения архитекторов угрожают нам строительством еще более высоких городов.
В их среде бродят проекты разворота городов с горизонтали в вертикаль. В небоскребах будущего будет все что есть сейчас в городах. Парки, искусственные пруды, теннисные корты бутики и бассейны. Вертикальное метро (пневматическое или на магнитах) решит неразрешимую пока для строений более 50 этажей проблему лифтов.

Один из вариантов жилого небоскреба предлагает на жестком каркасе подвешивать модули квартир. Разбогател или наоборот обеднел, можешь на этом же месте подвесить другую квартиру. Но скорее всего высотное строительство, штука несомненно дорогая, приведет к некоей комбинации бизнес-центра и капсульной гостиницы, где офисный планктон будет копить силы ниже этажом от своего рабочего места.

Небоскребы как демонстрация мощи и красоты

Стремление строить здания выше других всегда было престижно. Участие в этом соревновании со стороны государств необходимо, чтобы показать развитие технологий, инженерной мысли и экономической силы. Хотя это не всегда приводило население в восторг. После постройки Эйфелевой башни еще долго она была местом для проверки остроумия критиков, однако сейчас – это символ Парижа. Похожая ситуация и с арабской башней в Дубае. Демонстрация финансовой мощи заставило подтянуться вверх и остальные здания.

Lakhta Center

Мы никогда не отставали в этой престижной гонке. Строительство Лахта-центра в Петербурге пока воспринимается как средний палец конкурентам от государственной компании. Богатство и мощь этого «народного достояния» заодно показывает средний палец и неохваченным привилегиями Газпрома гражданам страны. Может со временем с этим строением произойдет то же, что и с Эйфелевой башней – станет хоть и не Зимним дворцом, но хотя бы маркером для нового строительства.

Оно нам надо?

В небоскребах- городах будущего предлагается воссоздать любую среду. Поднялся парой этажей выше – горный воздух, мороз и солнце Эльбруса, опустился не десяток этажей ниже – концентрат запаха тайги, виртуальные комары и рыбалка. Одичает народ окончательно возле интерактивных супертелевизоров.

Russia prostor

Вы, когда-нибудь находясь возле небоскреба могли или хотели взглянуть на звездное небо? А на огонь или бегущую воду? Конечно, прогресс не остановить, но нужно ли нам много городов- небоскребов с нашими то просторами? Понятно, это удобно согнать все правительство в одно здание, оперативность управление вырастит и лифты с мигалками не будут раздражать граждан. Однако жить в капсульной квартире и искусственной среде всю жизнь нет желания. Может у следующих поколений все будет по-другому. А сейчас – наслаждайтесь тем, что имеете.