Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Каталог Строительных Фирм

QR-Code

НОВОСТИ про лифты

Аварийно-диспетческая служба по лифтам и пассажиры

Avariyka 1

Обыденная житейская ситуация, зависла кабина лифта между этажами, но свет есть и других угроз безопасности нет. Реакции кабины на нажатие кнопок движения не вызывает. Ваши дальнейшие действия?

Пассажир в кабине лифта при аварии

Без паники, нажав кнопку вызова диспетчера, сообщите о происшествии дежурному на пульт АДС. Четко опишите проблему и назовите адрес, по которому произошло событие. Убедитесь, что вас правильно поняли и спокойно ждите прибытия специалистов.
Если кнопка вызова не работает, на информационной панели рядом с кнопками управления всегда есть перечень действий и контактов, к которым необходимо прибегнуть в аварийной ситуации. При невозможности самим связаться с диспетчером, необходимо привлечь внимание жильцов и попросить их сообщить о происшествии в диспетчерскую службу.

Действия АДС

Постановление Правительства №416 в п.13 обязывает диспетчера ответить на сообщение в течение 5 минут или связаться с источником информации в течение не более 10 минут, если звонок пропущен. Диспетчерская служба обязана принимать сообщения 24 часа в сутки ежедневно.

В соответствии с этим постановлением у диспетчера есть 5 минут на анализ происшествия и принятие решения о подключении различных служб. В случае необходимости могут быть привлечены специалисты МЧС или МВД. При наличии в кабине лифта пассажиров спасательная команда из обученных работников обязана прибыть на место за время, не превышающее 20 минут от получения сигнала об аварии.

После прибытия на происшествие опытный и квалифицированный персонал определяет на месте, как освободить людей и, соблюдая требования техники безопасности, производит освобождение. Постановление правительства за № 743 регламентирует уровень квалификации сотрудников аварийной команды.

Нормативная база, регулирующая работу АДС

К организации диспетчерской службы по обеспечению безопасной работы лифтов со стороны властных структур приковано постоянное внимание.

Требования по организации изложены в ряде документов, среди которых основные:

  • Постановления правительства №743, №416
  • Технический регламент ТС «Безопасность лифтов» (ПП №491)
  • Профстандарт диспетчера (приказ Минтруда РФ №1120н).

Сумма требующихся знаний и умений, изложенная в данных документах, предполагает высокий уровень подготовки специалистов и организации всех служб, что исключает попадание случайных людей не только на ключевые должности, но и рядовых работников.

Телефоны лифтовых аварийный служб группы компаний МиТОЛ по Москве и Московской области.

Лифты. Управление пользователем

lift cabine

Пассажир лифта может и должен знать правила управления, но экзаменов не сдает и права на вождение не получает. Это означает, что система управления лифтом должна быть интуитивно понятной, надежной и безопасной. Есть еще, в редких случаях, когда лифтом управляет специальный человек, но это скорее атрибут пафоса, чем необходимость.

Современные управление лифтом

Режим «нормальная работа» реализуется, когда кабина прибывает к площадке по вызову, останавливается, открывает двери, принимает пользователей, закрывает двери и двигается по заданию пассажиров. После прибытия и освобождения кабины, лифт закрывает двери и ждет следующий вызов.

В зданиях малой этажности и больницах пропускная загруженность лифтов невелика, а перевозка больных часто важнее подбора попутчиков. В таких лифтах запросы на попутную остановку игнорируется системой управления пока не будет выполнен до конца вызов и освобождена кабина.

В высотных жилых домах чаще всего используется схема управления с односторонним собиранием попутчиков. Схема управления дает команду на подъем кабины до самого верхнего запроса, а затем опускаясь подбирает всех, пока может принимать попутчиков без перегруза.

В административных и общественных зданиях пассажиропоток высокий и разнонаправленный, поэтому система управления в целях эффективности работы лифтов реализует схему полного подбора пользователей. Для этого на каждой площадке установлены кнопки выбора направления пассажиром «вверх» или «вниз», при совпадении пожелания и движения кабины, она останавливается и подбирает его.

В современных высотных зданиях для повышения эффективности и экономичности реализуются разные алгоритмы нормального режима управления несколькими лифтами, которые, кроме, вышеперечисленных условий, являются индивидуальными и зависят от конкретного производителя, но есть общие черты:

  • Наиболее загруженная площадка имеет самый важный приоритет и туда направляются освободившиеся кабины.
  • Подбирает попутный вызов ближайшая недогруженная кабина.
  • Недопустимо направление на один вызов несколько кабин.

Высотки чаще всего являются бизнес-центрами или другими административными зданиями, поэтому в них имеются режимы «вечер» и «утро». Утром надо быстро развести служащих с первого этажа, все свободные кабины направляются на него. Вечером, наоборот, свободные кабины поднимаются на этаж с самым высоким вызовом и, спускаясь на первый, подбирают всех желающих.

Дополнительное управление из кабины лифта

На грузопассажирских лифтах есть режим погрузки, когда двери не закрываются автоматически, до её окончания и груженая кабина движется, игнорируя попутные вызовы, только по приказам со своего пульта.
Часто, в случае пожарной опасности, современная кабина может принудительно направиться на первый этаж и отрыть автоматически двери (при попытке закурить). Режим для перевозки спасателей специальным ключом тоже дает им право на приоритетное управление кабиной.

Управление лифтом вне кабины и кнопок вызова на этаже для ревизии, ремонта, устранения аварии для пользователя недоступны и это правильная мера безопасности.

Монтаж лифтов. Безопасность пользователя важнее всего

input lift

Горожанин, проживающий в небольшом городке или мегаполисе, занятый своей суетой, каждый день несколько раз пользующейся лифтом, должен соблюдать правила безопасности в нем. Однако, конструктивные решения и организационные меры, делающие лифты безопасным транспортным средством, забота производителя этого оборудования и обслуживающей организации.

Кабина лифта, как капсула безопасности

Перемещаясь по этажам в обычной спешке, выполняя привычные действия с управлением лифта, не ощущаешь опасности. Как только кабина встала между этажами, возникает сначала легкая паника, а затем и появляется страх.
Кабина лифта, даже самая комфортная, замкнутое пространство, ограниченное со всех сторон, откуда сложно вырваться и первое, что должно быть предпринято конструкторами, это не допустить возгорания. В этой ситуации дизайнерские фантазии не помогут. Материалы при изготовлении кабины и ее украшений должны быть негорючие, а двери огнестойкие. Механизм, в случае отключения электричества, автоматически должен подвести к этажу и открыть двери.
В жилых многоквартирных домах такой механизм есть не везде, поэтому извлечением жильцов из лифта осуществляют аварийные бригады. Кроме того, в кабинах лифтов таких домов производителям нужно подумать об антивандальных конструкциях пультов, светильников и других аксессуаров помещения.

Технические решения, делающие процесс подъема безопасным

Апробированные конструкторские решения, предотвращающие травмы при поломке подъёмников, следующие:

  1. Кабина лифта подвешена обычно минимум на четырех тросах и обрыв одного не катастрофа.
  2. При обрыве всех тросов кабина современного лифта удерживается от падения клиновидными замками (ловителями).
  3. Перегрузка лифта автоматически блокирует перемещение и закрытие двери.
  4. Датчики не позволяют травмировать пользователей при закрытии дверей лифта.
  5. Специальные амортизаторы смягчат падение кабины, если ни одно страхование и блокировка не сработала.

Организационные меры, ведущие к безаварийной работе лифта

Технические наработки по безопасности лифтов, накопленные после изобретения этого удобного средства перемещения, нормально функционируют в системах, где продуман и неукоснительно соблюдается график ППР.

Ослабление контроля со стороны государства за работой лифтовых компаний приводит к следующему:

  • снижению профессиональной подготовки технического персонала;
  • увеличение зоны обслуживания малым количеством профессионалов только по авариям резко снижает ресурс оборудования;
  • недопустимой приемке кое-как проведенного осмотра и техобслуживания аффилированными лицами.

Компании с продолжительной историей работы на рынке более надежны в этом смысле. Трудовые кадры у них более профессиональны, обучение и контроль за знанием регламентов и умением их выполнять проводится регулярно. Планы по техобслуживанию в фирмах с репутацией более проработаны и неукоснительно соблюдаются.

Неслучайные люди в этой сфере понимают, что безопасность человека в лифте важнее других ценностей.

Современные решения проблем высотных лифтов

moscow citi

В гонке за временем современного жителя мегаполиса по горизонтали давно уже присоединилась гонка по вертикали в лифтах. Горожане, живущие или работающие высоко, не желают долго ждать лифт.

Проблемы скорости

Скорость лифтов в современных высотках, высотой выше 30 этажей, приблизилась к 80 км/час, что выше разрешенной в городе для авто. Подъем вверх с такой скоростью породил две проблемы для лифтостроителей.
Как точно не возводи шахту лифта, на таких скоростях появляется горизонтальное раскачивание кабины (вибрация). Это физически тяжело для пассажиров, а всегда находящимся в стрессе добавляет еще и страху. Борьба с дискомфортом в этом случае идет за счет активной подвески кабины по горизонтали с применением технологий, используемых в современных авто для гашения вибрации.

Вторая по значимости проблема – закладывание ушей быстрым изменением давления и шум, как в метро. Для борьбы с шумом применяют похожие методы герметизации и шумоизоляции, а также придание каплевидных форм кабин, как у современных поездов. Для снижения действия перепада давления вниз лифт идет медленнее и применяются технические решения для компенсирования этого явления.

Увеличение потока пассажиров за счет конструкции кабин

Перемещение большого потока горожан в административных высотках в час пик создает похожие проблемы у лифтов, как в метро. В жилых зданиях эта проблема меньше, но она тоже существует.
Решение таких неприятностей за счет роста количества лифтов не слишком интересно инвесторам, так как сокращает дорогостоящую полезную площадь. Существуют на данный момент конструкторские методы борьбы с этой напастью:

  • увеличение площади кабин почти до 10 м2 и грузоподъемности лифтов до 6 тонн;
  • двухэтажные кабины (на одной раме монтируют две кабины для обслуживания соседних этажей, даблдекеры);
  • две независимые кабины в одной шахте, каждая со своим противовесом и управлением, оснащенные блокировками от сближения друг с другом (твины).

Эти меры значительно увеличивают полезную работу лифтов, не наращивая количества шахт.

Организационно-технические решения

После появления высоток выше 30 этажей появилась наиболее распространенная схема, ставшая классикой. Обычно на первом этаже идет посадка на несколько лифтов, обслуживающих разные группы этажей, те этажи, которые они не обслуживают, проскакиваются ими без остановки. Для пассажира главное - сесть в нужный лифт, и он быстро вознесет тебя в заданное место. Однако, с увеличением этажности выше 50 количество лифтов вырастает и становится экономически неприемлемо.

Для решения этой проблемы просто наставили предыдущую схему друг на друга несколько раз по вертикали. Аналоги первого этажа (пересадочные узлы) назвали «скай лобби» и запустили между ними независимые беспосадочные лифты (шатлы). Количество шахт выросло незначительно, а проблема пока решена.
Рост городов вверх процесс непрерывный и проблемы с лифтами будут появляться еще.

Кратко о замене лифтов в многоквартирных домах

Moscow style

Когда двигаешься вверх по лестнице на 10 этаж во время очередной поломки лифта, начинаешь проникаться жизненной важностью этого элемента комфорта городской жизни. И чем выше поднимаешься, тем яснее понимаешь, что пора менять лифт.

Принятие решения

Инициативой по принятию решения о замене или ремонте лифта может выступить группа недовольных собственников жилья или аккредитованная компания, обслуживающая оборудование. После проведения экспертизы состояния лифта, определяются объемы, производятся расчеты будущих работ. Затем общее собрание двумя третями голосов собственников принимает решение о нужных работах. Оформленный протоколом результат собрания передается в УК и местное самоуправление для дальнейших действий по поиску финансирования.

Модернизация или замена

Если лифт эксплуатировался 25 лет и более, по техническому регламенту его необходимо заменить. Частичное обновление оборудования не снимает вопрос замены лифта, но, как менее затратная временная мера, может быть произведено.

montazh liftov1a

В письме от 29.01.2018 № 2695-НС/06 Минстроя РФ сказано, если в лифтовом оборудовании остался хотя бы один старый элемент – была проведена модернизация, а не замена лифта. Игра с терминами в отчетах может привести к тому, что еще 25 лет оборудование не заменят, а выделенное бюджетное финансирование уйдет на другие нужды.
При сроке эксплуатации лифта менее 25 лет может быть произведена и модернизация и замена лифта. Процедура принятия решения одна и та же.

Источники финансирования

Дав согласие на ремонт или замену лифта, собрание собственников планирует финансирование этой работы. Лифтовое хозяйство относится к общедомовой собственности и содержится за счет собственников жилья, включая жильцов первого этажа. Однако сметы на оборудование и работы по замене лифта редко бывают меньше миллиона рублей, поэтому кроме средств собственников есть возможность совместного финансирования с федеральной программой капитального ремонта или региональной программой по ускоренной замене лифтового оборудования.
Возможность большую часть расходов переложить на эти программы существует, но решает это комиссия муниципальных властей после экспертизы состояния дома, срока службы лифта и финансовых возможностей собственников жилья.

Техническое исполнение

Замена или модернизация лифта состоит из следующих работ:

  • экспертиза всего оборудования и состояния шахты;
  • составление проектно-сметной документации;
  • демонтаж оборудования под замену;
  • строительные работы;
  • монтаж нового оборудования, кабелей и элементов автоматики;
  • пусконаладочные работы;
  • проведение согласований и сдача лифта в работу.

Ответственность за безопасную эксплуатацию лифтов возложена на управляющие организации, и она может быть уголовной за халатное отношение, приведшее к несчастным случаям.