Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Каталог Строительных Фирм

QR-Code

НОВОСТИ про лифты

С миру по лифту. Монтаж необычных лифтов

Монтаж лифтов оригинальных и не обычных.

В этой статье МиТОЛ расскажет вам, какие лифты ценятся на вес золота, как с умом и не по назначению можно использовать шахту лифта, а также о том, как дизайнеры компании «Otis Elevator» сделали из нескольких вполне обычных лифтов необыкновенный, практически художественный комплекс.

Монтаж золотых лифтов

Hotel Parus

Подзаголовок заставляет полагать, что речь пойдет об очень дорогих лифтах. Однако понимать его следует во всех смыслах – МиТОЛ расскажет вам о пассажирских лифтах, сделанных из самого настоящего золота.
С берега, особенно в контровом свете, на фоне заката, это здание можно принять за гигантский парусник. Во сколько обошлось его строительство, никому неизвестно, поскольку хозяева здания держат эти сведения в тайне. В здании расположен один из лучших отелей мира, который многие называют «семизвездочным». Гостиница находится в Арабских эмиратах, а имя ей – «Бурдж эль Араб».

Hotel Parus lift

За постройку этого монументального здания была, несомненно, отдана баснословная сумма. Об этом можно судить уже потому, что ранее на месте острова, где строился «Бурдж аль Араб» было море, а островок, на котором стоит фундамент – искусственный. Отель имеет самый высокий в мире вестибюль, а также является одним из рекордсменов по стоимости проживания – сумма эта варьируется от тысячи до 28 тысяч американских долларов.

Пассажирские лифты в здании расположены каждый в отдельной круглой шахте. Монтаж лифтов произвели специалисты компании «Otis Elevator», которые, вероятно, были немало удивлены тем, что кабина лифта по проекту, должна быть покрыта слоем настоящего сусального золота.
Сколько же искушения, отколупнуть себе кусочек лифта...
Впрочем, даже без учета золотого покрытия эти скоростные лифты, разработанные и созданные лучшими мировыми профессионалами, наверняка, тоже «золотые» - в денежном эквиваленте.

Монтаж лифта-туалета

Lift tualet

Лифт, о котором мы расскажем вам сейчас, на самом деле подъемником не является. Это просто туалетная комната, которая в силу ряда причин была обустроена в шахте лифта. Как же это получилось?
В одном из старых Мексиканских городов, прочитать название которого с первого раза получится не у всех – Гвадалахара, есть старый пятнадцатиэтажный дом, который был построен в 70-х годах прошлого века. Здание выполнено в колониальном стиле и при взгляде на него, туристы удовлетворенно восклицают: «Буэно!».

Несмотря на презентабельный внешний вид, внутренняя планировка здания, в плане удобства для жильцов, оставляет желать лучшего: маленькие квартиры и узкие комнатки. В некоторых квартирах нет туалета, а потому креативщикам дизайнерской студии, которые получили высокооплачиваемый заказ от собственника одной этого жилья на пятнадцатом этаже, пришлось изрядно поломать голову, как втеснить уборную в узкое пространство. Решение пришло неожиданно...

При строительстве дома планировалось, что в нем будет два лифта, но в итоге монтаж лифта был выполнен лишь в одной из шахт, а другая осталась пустовать более чем на тридцать лет. По счастливой случайности, квартира, которую взяла в разработку дизайн-студия, находилась как раз по соседству с этой шахтой лифта.
Мгновенно решив организационные вопросы с местным домоуправлением, специалисты фирмы вынесли туалетную комнату в эту шахту. Не ограничившись этим, мексиканские креативщики сделали пол «лифта-туалета» прозрачным, а в шахте оборудовали подсветку, которая зажигается вместе с лампочкой в уборной, освещая пятнадцатиэтажный провал.
Теперь хозяину квартиры и впрямь есть, где поразмыслить о «высоком».

Монтаж лифта. Классика и скорость

Sheraton Nashville

Четыре великолепных пассажирско-грузовых лифта в отеле «Sheraton Hotel Nashville» американского штата Тенесси, на самом деле представляют собой обычные подъемники одной из базовых комплектаций компании «Otis Elevator». Однако дизайнеры компании выложились «на полную» для того, чтобы вписать эта лифты в дизайн отеля и сделать из вполне стандартных лифтов визуально необычный комплекс.

Функцию направляющих лифта выполняют металлические конструкции по краям открытой шахты, а сама она напоминает железнодорожные пути. Из холла отеля видно, что по стене вверх-вниз снуют небольшие цилиндрические капсулы, словно мини-поезда будущего. В совокупности это напоминает визуализацию некой звуковой системы, столбики которой прыгают вверх-вниз в хаотичном порядке.
Изнутри кабины, через стеклянную стену видно, как проносятся мимо многочисленные этажи отеля. Скорость кабины лифта – порядка семи метров в секунду.

Компания «Otis Elevator» - признанный всем миром лидер по производству пассажирских лифтов. Некоторые проекты компании, вроде монтажа золотых лифтов, сразу же становятся предметом бурного обсуждения в определенных кругах, однако основную ставку компания делает на стандартные пассажирские лифты. Может быть поэтому «Otis Elevator» всегда остается лидером на этом рынке.

Монтаж лифтов. Античность и наши дни

Монтаж лифтов. Как все изменилось.

Что общего между древнеримским Колизеем и современными отелями в Китае и Америке? Поскольку вы зашли на сайт компании «МиТОЛ», вы, разумеется, уже знаете ответ на этот вопрос – «лифт». Мы продолжаем знакомить вас с красивыми и ужасными, древними и суперсовременными, тайными и явными пассажирскими подъемниками по всей земле. Начнем, пожалуй, с античности...

Монтаж лифтов в Колизее

Kolizey1

Изобретателем первого лифта часто называют ученого Архимеда. Историки, между тем, утверждают, что лифт был изобретен гораздо раньше. Кто прав, судить не нам. Однако достоверно известно, что во времена Римской империи пассажирский лифт, равно как и его грузовой собрат были в ходу и широко использовались по назначению. Яркий пример тому – пассажирские лифты в Колизее.

В исторических фильмах о гладиаторах нам часто показывают, что боец, перед выходом на арену, сидит в своей каморке, а после объявления глашатаем своего имени, медленно встает, расправляет плечи и – «Идущие на смерть приветствуют тебя, Цезарь!». На самом деле каморки гладиаторов находились на нижних, подземных этажах Колизея. Сколько подземных уровней было в Колизее в то время, историки не могут сказать до сих пор – часть подземелий была завалена сотни лет назад.

С нижних этажей на арену гладиаторов поднимали как раз таки пассажирские лифты, приводимые в движение самым популярным в то время устройством – рабами. Рабы тянули лебедку – кабина лифта с гладиатором ехала вверх. Разумеется, ни лебедки, ни деревянные кабины лифтов до наших дней не сохранились, но по числу шахт лифта историки определили, что всего в Колизее было 12 пассажирских подъемников для гладиаторов.
Подъемники в Колизее активно реконструируют, воссоздают по древним чертежам и догадкам современных проектировщиков. Совсем недавно министр Культуры Италии провел презентацию первого восстановленного в Колизее лифта, рассчитанного на несколько сотен килограммов. С помощью подъемника на сцену Колизея доставляли крупных животных. Это изобретение являет собой чудо инженерной мысли древнего мира: благодаря хитрой системе тросов, противовесов и балансиров, с подъемом могли справиться восемь человек.

Монтаж лифтов в пирамиде

Hotel Luksor

МиТОЛ уже знакомил своих читателей с «теорией лифта», согласно которой, гробница фараона Хеопса в самой большой египетской пирамиде, представляет собой один большой лифт, который сработал один раз, опустив усопшего правителя на дно сооружения, откуда его по сей день не достали. На этот раз речь пойдет о современной пирамиде и о том, как в ней производили монтаж и техническое обслуживание лифтов.
Пирамида – это отель «Луксор хотел энд Казино», который был наречен в честь древнеегипетского города Луксор. Он числится среди пятидесяти лучших отелей двух континентов Америки и представляет собой тридцатиэтажный корпус в форме пирамиды из темного стекла. На входе в пирамиду посетителей встречает гигантский Сфинкс, который, собственно, и является этим самым входом: проход в отель расположен между его огромных лап.

Однако на Сфинксе чудеса для гостя отеля «Луксор хотел энд Казино» не заканчиваются. После регистрации посетителю предстоит проплыть на ладье через холл, украшенный статуями фараонов. По окончании водной прогулки гость оказывается перед дверью одного из четырех пассажирских лифтов, которые имеют одну интересную особенность – поднимаются не вертикально вверх, а под углом в 39 градусов (практически аналогичный уклону стен пирамиды). Лифты также представляют собой мини-пирамиды и движутся по углам отеля, к крыше, делая остановки на этажах, каждый из которых слегка выдается вперед относительно нижнего. Кабина лифта изнутри испещрена древнеегипетскими иероглифами, причудливыми значками и выдержана в серо-коричневых тонах. Монтаж лифтов в отеле-пирамиде «Луксор хотел энд Казино был выполнен компанией «Otis Elevator».

Монтаж лифтов в китайской башне

Zhemchuzhina Vostoka

В 1997 году в шанхайском районе Пудун была построена телебашня, которую окрестили «Жемчужиной востока». Грандиозное сооружение, в котором от шпиля до земли - 468 метров, до 2007 года было самым высоким зданием Китая и по сей день остается третьей в мире телебашней по высоте.

Особенность телебашни в ее устройстве. Она, оправдывая свое название, и впрямь напоминает нитку, с нанизанными на нее жемчужинами. Поддерживаю конструкцию три прочные колонны, диаметр каждой из которых составляет десять метров. На «стволе» башни расположены две большие сферы, которые, собственно, и являются «жемчужинами», и несколько сфер поменьше. В этих сферах располагаются различные учреждения, как официального назначения (телестудии), так и развлекательного характера - рестораны, супермаркеты. В верхней сфере находится панорамная обзорная площадка, откуда в безоблачный день открывается прекрасный вид на город, на реку Янцзы.

Между сферами курсирует двойной лифт, который за раз может перевезти до пятидесяти человек. Кроме того, в стволе башни выполнен монтаж лифтов, которые развивают скорость до семи метров в секунду. Таких подъемников в здании семь, один из них – панорамный. Работы по монтажу подъемников и техническое обслуживание лифтов в здании выполнила фирма «Otis Elevator».

Монтаж лифтов. С миру по лифту 2

Монтаж лифтов. Лифт, филармония, Челябинск...

Tomskaya filarmoniya organ1

Как обычно, раз в месяц МиТОЛ делает для вас подборку курьезных, забавных, трогательных, а главное – интересных событий, связанных с лифтами. На этот раз мы расскажем читателям о том, какой лифт способен сделать простой челябинский пенсионер, как мошенники, представляясь сотрудниками лифтовой аварийной службы, крадут у граждан айфоны, а также о том, как один губернатор, оказавшись в нужное время в нужном месте, способен обеспечить лифтами для инвалидов половину учреждений города.

Монтаж лифта для внуков

Chelyabinsk

Лифты для инвалидов стали в последнее время устанавливать по всем мире. Чаще всего отличаются они от обыкновенных пассажирских лифтов лишь тем, что кнопки вызова лифта возле дверей, да табло внутри кабины находятся на более низком уровне – чтобы человек на инвалидной коляске мог спокойно дотянуться до них. В некоторых случаях, все панели вводо-вывода в кабине лифта снабжены азбукой Брайля для инвалидов по зрению.
Практика установки лифтов для инвалидов широко применяется и в России. МиТОЛ уже рассказывал читателям о том, как работали компании, выполняющие монтаж лифтов перед паралимпиадой в Сочи, чтобы сделать российский город максимально доступным. Но в Сочи техническое обслуживание лифтов проводили десятки лучших в мире фирм, а мы расскажем вам о лифте, который построил один единственный человек, 66-летний пенсионер из Челябинска Александр Владимирович Шустов.

Chelyabinsk1

Александр Владимирович в прошлом инженер. У него трое внуков. Двое из них, 20-летний Никита и 3-летний Михаил, не могут ходить.
Семья живет на втором этаже. В подъезде их дома, как и в большинстве зданий советской постройки, отсутствуют пандусы. Кроме того, в подъезде старого образца установлена декоративная металлическая колонна, которая мешает проехать инвалидному креслу. Чтобы внуки могли чаще бывать на свежем воздухе, Александр Шустов спроектировал и выполнил монтаж лифта, на котором внуки спускаются с балкона прямиком во двор. Направляющие лифта частично опираются на панели дома, однако опытный инженер рассчитал все до последней мелочи – благодаря этому основание дома не портится, а лишь стабилизируется. Лебедку и механизм умелец заказывал - они могут выдержать до 500 килограммов. Пассажирский лифт запускается одним нажатием кнопки.
Техническое обслуживание лифта пенсионер производит сам, периодически смазывая и латая механизм. Первое время, не выяснив в чем дело, местные коммунальщики пробовали было прекратить строительство сомнительной конструкции, но, разобравшись, не только оставили в покое пассажирский подъемник и его создателя, но и пообещали помочь оформить документы, которые позволят узаконить конструкцию.

Обслуживание лифтов. Афера века

krazha tel lifteЛифт застрял. Люди по-разному относятся к такой ситуации. Некоторые жутко боятся в ней оказаться, иным – просто все равно, третьи фантазируют, с кем лучше всего было бы провести время в застрявшем пассажирском подъемнике. Но уж точно вряд ли кто-то хочет оказаться в застрявшем лифте с аферистом.
Оригинальный способ грабежа изобрели московские мошенники. Нет, они не входят с вами в лифт и не инициируют остановку лифта, чтобы в узком пространстве обчистить ваши карманы. Схема куда проще, с претензией на некоторую гениальность.

Итак, презентабельный (о чем свидетельствуют дорогие ботинки и последняя модель айфона в руке) пассажир входит в кабину лифта. Двери закрываются, подъемник едет вверх, но на полпути останавливается и не реагирует на барабанную дробь которую незадачливый пассажир пальцами или кулаками отбивает по кнопочной панели. Разумеется, пассажир пытается связаться с лифтовой аварийной службой, сотрудники которой уже наверняка знают о поломке и вовсю мчатся ее устранять.

Вот, кажется и лифтовая аварийная служба. Кто-то спускается в шахту, открывает люк на крыше кабины лифта и заверяет ее пассажира в том, что беспокоиться не о чем – его сейчас вытащат. Затем человек на крыше достает телефон и пробует позвонить коллегам. Поскольку те почему-то не отвечает, он просит телефон у пассажира кабины. Тот протягивает свой айфон, взяв который, человек на крыше навсегда исчезает в неизвестном направлении. А через пару минут приезжает настоящая лифтовая аварийная служба и пассажир кабины оказывается цел и спасен. Но – без телефона.

Монтаж лифтов под надзором губернатора

Tomskaya filarmoniya

Продолжим тему пассажирских лифтов для инвалидов. Один из таких подъемников был установлен в Томске, сибирском студенческом городе, куда, наконец, тоже добралась программа «Безбарьерная среда».
Произошло все так. Как-то раз губернатор Томской области побывал на концерте в филармонии. На выходе из здания он увидел следующую картину: студенты заносят на высокое крыльцо двух людей на инвалидных колясках. Чиновнику это не понравилось, и он дал распоряжение руководству филармонии проработать вопрос о создании в здании безбарьерной среды.

Традиционный вариант с пандусами тут не годился – архитектурный облик величественного здания был бы просто загублен подобной конструкцией, которая, из-за высоты крыльца была кроме того совершенно бесполезной. Привлекли инженеров, которые разработали проект монтажа лифтов.
Губернатор же тем временем также не сидел, сложа руки: как по мановению волшебной палочки из бюджета Томска были выделено 98 миллионов рублей на создание в городе доступной среды. До конца 2015 года в 19 школах Томска появятся лифты для инвалидов. Еще несколько подобных лифтов будет смонтировано в больницах города.

Монтаж лифтов. С миру по лифту

Обслуживание лифтов со всего света

Мы продолжаем в нашей теперь уже, как выяснилось, постоянной рубрике «С миру по лифту» рассказывать вам о самых необычных пассажирских лифтах, какие только мог изобрести гений человеческой мысли. Но сначала немного о тексте насущном.

Наши постоянные читатели наверняка не раз спотыкались о фразы, вроде « монтаж лифтов », « техническое обслуживание лифтов », « лифтовые аварийные службы », которые, вроде и не к месту в этом тесте, порой. Не спешите ругать за это авторов – слова эти предназначены для того, чтобы поисковые машины, вроде «Гугла» и «Яндекса» всегда могли найти наш сайт по вашему запросу. Теперь, когда с этим разобрались, закрепим, пожалуй: « монтаж лифтов », « техническое обслуживание лифтов », « лифтовые аварийные службы ».

Запомнили? А мы начинаем!

Монтаж лифтов. Весело и жутко!

floor without elevator1

А начнем мы на этот раз с веселого. Впрочем, кому как. Представьте, что вы, как ни в чем не бывало, входите в кабину лифта, нажимаете кнопку этажа на табло. Двери подъемника почти бесшумно закрываются, что говорит о том, что техническое обслуживание лифтов в этом здании проходит на высшем уровне. Кабина мягко трогается, а пол ее проваливается под вами...

И если бы это был просто провал в шахту, было бы, может быть, не так страшно. Но нет – под вами огонь, ад и пекло. В первые секунды, должно быть, очень страшно, и адреналин (или как это называется?) просто бьет струей. Сказывают, полметра – далеко не предел высоты, на которую подскакивали напуганные пассажиры.
Оригинальность этой конструкции, разработанной английским инженером, дизайнером и просто веселым парнем Эндрю Уокером специально для лондонского торгового центра «Southside» в том, что пассажиры не сразу видят рисунок (да, это именно рисунок) на полу лифта. Лишь после того, как кабина лифта набирает скорость, фильтр, скрывающий 3D рисунок огненной бездны на полу, становится прозрачным.


Идея Эндрю Уокера оказалась весьма популярной. Ее подхватила одна из крупных компаний-производителей электроники, установив в одном из лифтов вместо полу. Когда лифт начинал движение, «пол» лифта начинал «сыпаться», а пассажиры – судорожно подпрыгивать и хвататься за поручни, друг за друга.

Монтаж лифтов в Таиланде.

Baiyoke Sky

Прокатиться на панорамном лифте с видом на теплое синее море до 77 этажа предлагает посетителям башня «Байок Скай» - самый высокий небоскреб Таиланда. И уверяем, уважаемые читатели, за эту рекламу МиТОЛ не получил от правительства Таиланда ни копейки.

В несведущих кругах бытует мнение, что Таиланд – это всего лишь заурядная, пусть и теплая, страна третьего мира. На самом же деле – это одна из самых успешных курортных держав, которая развивается не по дням, а по часам. Столицу Таиланда – Бангкок – за обилие небоскребов часто сравнивают с Чикаго. Впрочем, какой город, где много небоскребов, не сравнивают с Чикаго?


В 309-метровом здании «Байок Скай» (ее еще называют «Байок-2») разместилась всю необходимая для жизни инфраструктура. Это отели, рестораны, магазины всех профилей, музеи, обзорные площадки и даже обсерватории. В здании ведется обслуживание лифтов в количестве десяти единиц. Семь из них предназначены для гостей, три – для техперсонала и лифтовых аварийных служб.

Шесть стандартных электрических лифтов развивают скорость до пяти метров в секунду, и с полным правом могут считаться скоростными подъемниками. Панорамный лифт способен разогнаться до семи метров в секунду. Именно им предпочитают пользоваться посетители двух смотровых площадок здания. И именно поэтому, чтобы воспользоваться этим лифтом, приходится отстоять многометровую очередь.

Монтаж лифтов на восходе солнца

Tower Sky Tree

Башня «Небесное дерево», самая высокая телевизионная башня мира и высочайшее строение Японии, возвышается над землей Токио на 634 метра. Почетный титул самой высокой телебашни «Небесное дерево» отобрало у «Гуанчжоу». Построена башня таким образом, что ей нипочем природные катаклизмы, которые страна восходящего солнца как будто притягивает.

Смотровые площадки башни разместились на трех, на высоте 340-350 метров. В здании работают одни из самых быстрых панорамных лифтов Японии, поднимающиеся со скоростью 6 метров в секунду. Если у вас крепкие нервы, поднявшись на лифте на верхние уровни здания, вы можете попить кофе, сидя на прозрачном полу обзорной площадки, глядя на столицу Японии, раскинувшуюся под вами. Впрочем, некоторым достаточно бывает и головокружительно подъема наверх.

Nebesnoe derevo

Монтаж лифтов был выполнен компанией «Toshiba Elevator», которая специализируется на разработке и производстве скоростных лифтов (именно она выполняла монтаж самых быстрых лифтов мира в китайском небоскребе «Тайбэй 101»). Подъемники, разумеется, изготовлены на заказ.

Монтаж лифтов. Белоруссия

Монтаж лифтов в Минске

Belarus Minsk

Пока в США безраздельно господствует компания «Otis Elevator Company», в Японии и Китае наибольшим авторитетом пользуется «Toshiba Elevator», а Европейский рынок производства и монтажа лифтов заполняется продукцией «KONE», Белоруссия как обычно решила пойти своим путем.

Белорусский монтаж

«Лифты отечественного производства дешевле иностранных аналогов и лучше приспособлены к нашим условиям, - смело заявляют представители завода «Могилевлифтмаш». – Лифты, произведенные в Белоруссии, создаются по современным технологиям, гарантирующим безопасность и комфорт пассажиров».
В последние годы в новостройках Минска все чаще выполняется монтаж лифтов белорусских производителей. Возможно, одной из причин этого послужил прошлогодний казус с пассажирскими лифтами, случившийся в жилом комплексе Каменная Горка. Там был проведен монтаж лифтов небезызвестной немецкой компании «ThyssenKrupp», которые почему-то отказали сразу в трех домах, введя в замешательство лифтовые аварийные службы города.

Впрочем, в своем заявлении представители «Могилевлифтмаша» не кинули ни одного камня в огород известных лифтовых брендов. Претензии о низком качестве оборудования и услуг технического обслуживания лифтов они предъявили мелким производителям лифтов из Греции и Китая. С чем согласны и их российские коллеги с Щербинского лифтостроительного завода. По их словам китайские подъемники не соответствуют никаким стандартам.

Монтаж лифтов в ромбокубооктаэдре

Belarus A

Нет, автор не падал лбом на клавиатуру, печатая заголовок. В геометрии эта абракадабра означает многогранник, состоящий из 18 квадратов и 8 треугольников. Именно такую форму имеет Национальная библиотека Беларуси. В этом 23-этажном ромбокубоктаэдре высотой 73 метра был проведен монтаж лифта, который с полным правом может встать в один ряд с самыми красивыми панорамными подъемниками мира.
Величественное здание национальной библиотеки Белоруси, что справедливо считается одной из самых больших библиотек на планете, весит 135 тысяч тонн, причем 20 тысяч тонн - это вес книг. После заката, на гранях ромбокубоктаэдра, каждая из которых по сути представляет собой многоцветный экран, то тут то там появляются узоры, цветы, приветственные надписи. Жители Минска гордо (и заслуженно!) именуют здание Национальной библиотеки алмазом, и очень обижаются, когда некоторые туристы сравнивают его с орехом.
Несмотря на заверения белорусских производителей подъемников о высоком качестве отечественной продукции, монтаж лифтов в здании Национальной библиотеки был доверен финской компании гиганту «KONE» - одному из главных европейских конкурентов «Otis Elevator Company».

Панорамный лифт установлен с обратной стороны от главного входа в библиотеку и поднимает гостей на 23 этаж, на смотровую площадку. Пассажирский подъемник поднимается медленно, позволяя гостям библиотеки в полной мере насладиться ощущением парения над городом. Из кабины лифта через прозрачную призматическую стенку открывается чудесный вид на Минск.

В выходные дни от дверей панорамного лифта Национальной библиотеки Беларуси постоянно тянется очередь и, чтобы посетители могли в любой момент спуститься на землю, для них также открыты грузовые лифты и подъемники, которые в обычные дни используют только лифтовые аварийные службы.

Монтаж лифтов в «Столице»

В наше время почти у каждой знаменитости есть сообщества в социальных сетях, созданные, обычно, поклонниками. А знаете ли вы о лифтах, которым посвящены такие сообщества? Митол знает!

Belarus1 A

Минский торговый центр «Столица» часто сравнивают с московским «Охотным рядом». Он уходит под землю на три этажа и, если верить белорусским СМИ, вполне мог бы уместить в себе Эйфелеву башню, положенную на бок. А площадь его, согласно тем же источникам, равняется площади десяти футбольных полей.

В 2006 году в здании торгового центра «Столица» был произведен монтаж лифтов фирмы «KONE». Финский гигант тогда изготовил на заказ 3 пассажирских лифта, 5 грузовых, а также несколько лифтов предназначенных для техперсонала и лифтовых аварийных служб. Однако самую тонкую работу доверили сделать «Otis Elevator Company» - изготовление и монтаж двух панорамных лифтов, что соединяют три торговых яруса здания.

Именно этому лифтовому комплексу посвящена группа Вконтакте, носящая недвусмысленное название: «Мы обожаем ЛИФТ в ТЦ СТОЛИЦА (Минск)». Не верите? Убедитесь сами - http://vk.com/stolica_lift. Сообщество насчитывает чуть больше сотни человек, что не так уж плохо для пассажирского лифта.

Монтаж лифтов в Красном костеле

Belarus red Church A

Мало кто знает, что в самом известном католическом храме Минска - Костёле Святого Симеона и Святой Елены, который в народе называют не иначе как Красным костелом, есть лифт. Вернее – был.

Belarus red Church1 AСоветская власть никак не могла обойти вниманием Красный костел. В 1932 году все христианские реликвии оттуда были вывезены, а здание приспособили под киностудию. Тогда-то там и был выполнен монтаж лифта, для перемещения кинореквизита в камеру хранения, которая, почему-то, располагалась на самом верху одной из башен костела.

В 1990 году, когда здание костела возвратилось к католической общине, техническое обслуживание лифта прекратилось за ненадобностью. А поскольку демонтаж пассажирского полдъемника и шахты лифта выполнять было дорого и долго, собственники здания поступили проще: сверху закрыли выход из лифта шкафом, а снизу, в самом основании шахты устроили «грот Матки Боски» – экспозицию, отделанную камнями, со статуей Божьей Матери в полный рост внутри.