Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Каталог Строительных Фирм

QR-Code

НОВОСТИ про лифты

Монтаж лифтов. Курьезы

Монтаж лифтов и немного юмора

С тех самых пор, как мсье Отис запустил первое в мире конвейерное производство пассажирских лифтов, а монтаж и техническое обслуживание лифтов прочно заняли свою нишу на рынке услуг, лифты становятся действующими лицами баек, анекдотов и карикатур. И почти каждая смешная история о лифте основана на реальных событиях.

Кривая шахта

Dneprovskie bashni1

Самый, пожалуй, громкий лифтовый курьез последних лет случился в Киеве при возведении жилого массива Вигуровщина-Троещина. Этот спальный район можно назвать тамошним аналогом московского Южного Бутово. К легендам с оттенком юмора (понятно какого содержания), что ходят в народе об этом районе, недавно добавилась еще одна – напрямую связанная с монтажом лифтов.

В начале двухтысячных в Вигуровщине-Троещине началось возведение 34-этажных высоток «Днепровские башни». Изначально планировалось, что эти шесть небоскребов станут одним из самых современных жилых комплексов Европы, оснащенных последними моделями пассажирский лифтов. Но подрядчик ли попался недобросовестный, или, как водится на Руси, часть денег ушла не туда: спустя одиннадцать лет после начала строительства, когда каркасы зданий были уже полностью готовы, и началась их отделка «под ключ», оказалось, что каждое здание покосилось, отклонившись в среднем на 10 метров. Подрядчик, впрочем, утверждал, что наклон зданий составляет не более одного-двух метров, и только потому, что грунт, на котором стоит фундамент, очень водянистый.

Пока экспертная комиссия разбиралась, кто и где напортачил, компании по монтажу лифтов вынесли свой неутешительный вердикт: выполнить монтаж лифтов в таком здании невозможно. Из-за ошибки строителей здания, и без того узкая шахта лифта оказалась изогнута настолько, что пассажирский лифт, не пройдя в ней и половины пути, намертво застрял бы, обеспечив работой лифтовые аварийные службы.
Впрочем, украинские эксперты в сфере технического обслуживания лифтов уверены, что узкая шахта – вовсе не приговор. Изготовить лифт меньшего размера на заказ, для таких фирм, как «Otis Elevator» или «Kone» - пара пустяков. Кроме того, выравнивание кривых зданий – далеко не новая практика в строительстве.

Пленники лифта

Ufa Aigul

Есть на свете мужчина-горожанин, который ни разу не задумывался о том, как это – застрять в лифте вдвоем с красоткой? И вряд ли хоть одному мужчине хотелось застрять в маленьком узком пассажирском лифте с шестью футболистами.
Следующий курьез, не связанный с монтажом лифтов, но важным участником которого стал пассажирский лифт, произошел в городе Уфа с семью игроками одноименной футбольной команды. День, когда футбольный стадион Уфы был заполнен под завязку болельщиками, ожидающими красочного матча между «Уфой» и «Химками», едва не стал для хозяев поля роковым.

Когда пришло время, ехать на стадион, семеро футболистов «Уфы» одновременно втиснулись в пассажирский лифт, чтобы спустить в парадное гостиницы "Агуль". Случилась перегрузка – подъемник застрял. Однако самое смешное в этой истории вовсе не перегрузка, а то, что семеро футболистов спускались на маленьком пассажирском лифте... со второго этажа.

В течение часа лифтовые аварийные службы и МЧС извлекали застрявших спортсменов из кабины лифта. И сработало обслуживание лифтов, надо сказать, замечательно: все семеро футболистов успели на стадион до начала матча, и «Уфа» выиграла у «Химок» со счетом 3:2.

Уфинский курьез был по достоинству оценен многими спортивными таблоидами и даже вошел в десятку самых смешных ситуаций, в которые попадали спортсмены, по версии eurosport.ru. А футболисты, несомненно, извлекли из случившегося хороший урок, и в следующий раз, когда понадобится спуститься со второго этажа, воспользуются лестницей. Или, хотя бы, грузовым лифтом.

Застрявший губернатор

Odessa veteransky dom

Одесским ветеранам к 9 мая 2012 года пообещали выдать квартиры в новом доме. Важность и торжественность события преувеличить трудно, и курировать строительство дома взялся сам губернатор Одессы Эдуард Матвейчук. Во время приемки визуально готового здания, оказалось, что пассажирские лифты не работают. Подрядчик заверил, что это временно, а службы, выполнявшие монтаж лифтов, клятвенно заверили главу Одессы, что во время проверок подъемник работал как часы. Поверив на слово, губернатор, демонстрируя отличную физическую форму, пешком поднялся на последний этаж, осмотрев каждую квартиру, а обратно решил спуститься на грузовом лифте.

По дороге вниз, грузовой лифт с губернатором и журналистами часто дергался, непонятно вибрировал, а в промежутке между первым и вторым этажом - вовсе застрял. Какое-то время подрядчики пытались своими силами вызволить узников из кабины грузового лифта, но тщетно – пришлось вызывать лифтовые аварийные службы, которые справились с этим делом за несколько минут.

Нетрудно угадать, с каким настроением Эдуард Матвейчук вышел из лифта. Он ни на кого не кричал, а спокойно сказал представителям компании застройщика, что через четыре дня еще раз придет в этот дом и лично прокатится на каждом пассажирском лифте, опробует все грузовые лифты на предмет работоспособности.

И проблема была решена – обслуживание лифтов прошло на высшем уровне.

Монтаж лифтов. Канада.

Монтаж лифтов в Канаде

Canada

В этой статье МИТОЛ расскажет вам о самых удивительных пассажирских лифтах самого хоккейного континента на Земле. Помимо этого мы ненавязчиво познакомим вас с традициями, коим неукоснительно следуют службы, выполняющие монтаж лифтов в Канаде и не только, и расскажем о пассажирском подъемнике, от поездки в котором мурашки, бегущие по телу, больше напоминают тараканов.

Монтаж лифтов и магия чисел

Блуждая по просторам интернета, часто можно наткнуться на утверждение, что на улицах США не встретишь дома с номером «13», а в высотных зданиях Штатов, где проводится техническое обслуживание лифтов, нет этажа с таким номером. Легенда о том, что американцы как огня боятся чертовой дюжины, передается из уст в уста и является... полнейшей выдумкой.

А вот в Канаде число 13 действительно считается нехорошим. Монтаж лифтов, как и строительство зданий, проводится таким образом, чтобы уберечь жителей страны кленового листа от встречи с ужасной чертовой дюжиной: ни этажей, ни кнопок, ни номеров домов. Разумеется, делается это по желанию жильцов: если человек хочет жить в доме с номером 13, никто не станет ему этого запрещать.

Боязнь чертовой дюжины в Канаде порой настолько сильна, что доходит до смешного. Это привело к тому, что в нескольких из многоэтажных домах города Торонто при замене лифтов в подъемники встроили табло, на которых отсутствовали кнопки 13 этажа. Притом, что 13 этажи в зданиях были. Вероятно, лифтовые аварийные службы получили от жильцов этого дома множество вопросов...

В России, как известно, таких заморочек при монтаже лифтов не бывает. У нас поступают проще: впоследствии кнопку непонравившегося этажа просто выжигают. Или выламывают.

Монтаж лифтов под ключ

Canada Vancouver

Нет, не в том смысле, в котором это выражение обычно употребляют российские маркетологи. Речь о системе ключевого контроля доступа к лифту – канадской фишке.

Мы, впрочем, не беремся утверждать, что это канадское изобретение, но то, что оно получило наибольшее распространение именно в этой стране – бесспорно. Монтаж лифтов в современных небоскребах Канады подразумевает встраивание в электронную схему подъемника функции контроля доступа. То есть, не имея специального ключа в лифт не попасть.

Однако это еще не все. Зайдя в лифт, вы должны приложить ваш ключ к кнопке с номером этажа, да не абы какого, а именно вашего. Иначе - не сработает. То есть использовать лифт вы можете лишь для того, чтобы спуститься на первый, либо же - подняться на свой этаж.

В грузовых лифтах канадских домов под потолком есть небольшие крючки. Если жилец собрался переезжать, он должен уведомить тамошнюю жилконтору об этом, указать точную дату и время переезда. В назначенный день, в установленное время, грузовой лифт переводится в спецрежим и перемещается только с этажа, заявленного жильцом, на первый и обратно. А на крючки вешается специальная ткань, которая защищает стены лифта от царапин.

В последние годы монтаж лифтов с системой ключевого контроля доступа становится все более распространенным в России. Понятно почему: здорово жить, будучи уверенным, что лифт никто не испортит, а на своей лестничной клетке вы не встретите никого, кроме соседей по ней.
Но что жители таких домов делают, когда им нужно, например, со своего этажа уехать на девятый – загадка. Наверное, поднимаются по лестнице. Или звонят соседям сверху: «Эй, Лукас, ты где? Я на пятом. Заедешь за мной?».

Монтаж лифтов в телебашне

Canada Toronto

15 толстых гиппопотамов может одновременно поднять пассажирский лифт телебашни Си-Эн Тауэр, что пронзает небо канадского города Торонто. Си-Эн Тауэр, имеющая высоту 553 метра, что на 13 метров больше чем у Останкинской телебашни и почти вдвое больше высоты Эйфелевой башни, была построена в 1976 году и до 2007 года носила статус самого высокого строения в мире. Неудивительно, что именно Си-Эн Тауэр считается визитной карточкой Торонто.

Башня Си-Эн Тауэр оснащена шестью панорамными пассажирскими лифтами от компании «Otis Elevator». Стеклянные в этих подъемниках не только стены, но и пол. Монтаж лифтов из стеклянных панелей толщиной в 6,3 сантиметра выполнен таким образом, что каждый из этих подъемников, даже полностью груженый, буквально взлетает на высоту 346 метров со скоростью 11 метров в секунду, давая отличную встряску пассажирам. Разумеется, чтобы поездка с такой скоростью была безопасной, техническое обслуживание лифтов в Си-Эн Тауэр проводится по наивысшему разряду.

Помимо скоростного пассажирского лифта, туристы любят Си-Эн Тауэр в первую очередь за смотровую площадку, стеклянный пол которой возвышается над землей на высоте в 380 метров и открывает обзор на 160 километров (если приглядеться, видно Ниагарский водопад). Как и в чикагском небоскребе Уиллис-Тауэр, туристы частенько встают на четвереньки, а то и вовсе ложатся на прозрачный пол, стараясь преодолеть боязнь высоты. И, как и на смотровой площадке чикагского гиганта, бояться там совершенно нечего: пол с легкостью выдерживает вес 100 килограммов на сантиметр.

Монтаж лифтов «Double-deck»

Canada Toronto1a

Шестьдесят один подъемник установила компания «Otis Elevator» небоскреб First Canadian Place в Торонто. Здание высотой 298 метров является одним из немногих высоток мира, где был выполнен монтаж лифтов системы «Double-deck» - двухуровневых подъемников. Пассажирские лифты «Double-deck» представляют собой ярчайший пример успешного создания безбарьерной среды: кнопки, поручни, системы пожарной безопасности и приборы вызова лифтовой аварийной службы находятся в досягаемости ребенка или человека в инвалидной коляске.

Таких лифтов в здании 29, и они не только поднимают посетителей наверх, но и опускают под землю, где находится один из крупнейших подземных магазинов мира.

Монтаж лифтов в Санкт-Петербурге

Самые красивые и необычные лифты культурной столицы России.

Zimniy dvorets

Вновь начнем с истории. Отбрасывая в сторону подъемники, приводимые в движение воловьей и крестьянско-крепостной силой, историю монтажа лифтов в России следует исчислять с 18 века. Начинается она в Петербурге: именно там, в 1793 году инженер Иван Петрович Кулибин по заказу императрицы Екатерины II закончил монтаж лифта в Зимнем дворце.

 

Монтаж лифтов для императрицы

Lift Zimniy1« Машина из двух больших, неподвижных столбов-винтов. На них подобно каретному корпусу место, с водруженными на него сиденьями, с восседающей в них особой, с подмогою двух человек, находящихся подле, должно взбираться и опускаться по вертикальной линии» - такое документированное описание пассажирского лифта кулибинской конструкции дошло до наших дней.

Фрагменты этого лифта были обнаружены совсем недавно, при реставрации зимнего дворца в начала 21 века. После смерти великой императрицы ответственного за техническое обслуживание лифтов не стало, и шахта лифта Кулибина была заложена кирпичами. Однако, прослышав о новинке, придворные Екатерины II как один подхватили идею и стали устанавливать в своих резиденциях винтовые лифты, а их лакеи, очевидно, вынуждены были освоить премудрости технического обслуживания лифтов. А в 19 веке лифты, изготовленные на заказ, стали появляться и в казенных учреждениях Санкт-Петербурга. Как правило, кабины лифтов тогда непременно были облицованы ценными породами дерева, инкрустированы орнаментами из ценных металлов и камней, а внутри подъемников устанавливались мягкие диванчики.
Надо сказать, что сами подъемники, и монтаж лифтов и техническое обслуживание лифтов выполнялись настолько качественно, что некоторые из этих восхитительных сооружений сохранились и по сей день.

Монтаж лифтов для архитектора

Не столько веяние моды, сколько возможность сдавать квартиры подороже (что и указывалось в объявлениях), заставило архитектора Александра Хренова выполнить монтаж лифта в своем доходном доме по улице Таврическая, 5, который был построен в 1909 году в стиле модерн. Поклонники творчества Эльдара Рязанова знают, что именно в этом доме режиссер снимал замечательную комедию «Ключ от спальни». В нескольких эпизодах отметился и этот самый лифт.

S.Peterburg Tavricheskaya5

Если быть точным, на момент съемок, в шахте лифта дома Александра Хренова уже был выполнен монтаж лифта с электроприводом. А старый и непрактичный паровой подъемник, требующий постоянного контроля лифтовых аварийных служб, как и в доходном доме купца Елисеева, демонтирован. А вот шахта лифта необычной круглой формы дошла до наших дней, ничуть не изменившись.

Монтаж лифтов для купца

Lift Fontanka64Точнее – в доходном доме купца Елисеева, что стоит на набережной реки Фонтанки, 64. Есть мнение, что именно этот лифт в доме, сконструированном автором многих строений, архитектором Гавриилом Васильевичем Барановским, был первым паровым лифтом, установленным в Санкт-Петербурге. Во всяком случае – одним из первых.
Пройдя через двор этого дома с красивым фасадом к парадной двери, косяк которой облицован декоративной керамикой, вы сразу же обратите внимание на винтовую лестницу за дверью, освещенную с двух сторон светом, попадающим в вестибюль из окон, выходящих во дворики по бокам от нее. Подъезд этого дома в народе окрестили «ромашкой». Необычной формы, покрашенная в желтый цвет, инкрустированная причудливой лепниной, он и впрямь напоминает цветок.

Паровой лифт, расположенный сразу за лестницей, по одной из версий был выписан из Америки. Предположение, что его дизайн был также разработан Гавриилом Барановским, легко опровергается тем, что вместительная кабина лифта снаружи выглядит неброско и явно не вписывается в дизайн всего здания.
В наше время от лифта в доходном доме купца Елисеева осталась только круглая шахта, в которой работает вполне себе обыкновенный совдеповский пассажирский лифт с электроприводом.

Монтаж лифтов для штабс-капитана

Lift Vitebskiy vokzal2В парадном подъезде доходного дома штабс-капитана С. В.Муяки на улице Восстания, 18 – пер. Ковенский, 17, центральное место в парадном подъезде занимает пассажирский лифт, построенный в начале 20 века, который имеет полное право называться одним из самых красивых подъемников Санкт-Петербурга. Но кованый орнамент шахты и мягкий кожаный диванчик внутри кабины пассажирского лифта теперь служат лишь местной достопримечательностью, которая запускается лишь несколько раз в год, лифтовыми аварийными службами во время технического обслуживания лифтов для проверки работоспособности подъемника.

Монтаж лифтов для «Зингера»

Невский проспект, 28 - по этому адресу располагается «Дом Зингера», где ныне базируется Дом книги и офис «ВКонтакте», а в начале 20 века, как понятно из названия, располагался офис американской компании «Зингер», которая и построила его, во время выполнения крупного заказа на пошив формы для русской армии.
Три пассажирских лифта установили специалисты тогда уже всемирно известной компании Otis. Монтаж лифов был выполнен в стиле модерн (в тогдашнем, разумеется, понимании этого слова): кабина была облицована узорчатой драпировкой, шахта и дверипокрыты позолоченным орнаментом. На сегодняшний день сохранился только один из лифтов, который отреставрирован лифтовыми аварийными службами и оснащен новым современным приводом.

Монтаж лифтов для фараона

Лифты в Древнем Египте


Piramidy1

В прошлом году mitol.ru довольно регулярно писал про самые интересные и занимательные пассажирские лифты и грузовые подъемники из разных уголков нашей планеты нашей планеты. Мы рассказали вам, как выполнялся монтаж лифтов, что по праву считаются самыми высокими и самыми объемными в мире. Вы узнали о том, как проводится техническое обслуживание лифтов в Арабских Эмиратах и в Бразилии, имели возможность прочитать о работе лифтовых аварийных служб во всем мире. Мы старались посвятить вас в истории создания первых лифтов и поведать о ноу-хау в сфере лифтостроения, о фактах, от которых порой просто захватывает дух.
А сегодня мы сойдем с тропинки интересных фактов и окунемся в мистику древнего Египта, с его фараонами, гробницами и их расхитителями, и... лифтами.

Рождение чуда

Cheops3

Наместниками бога на земле считались фараоны. Самым, пожалуй, известным из них был Хеопс - второй фараон четвертой династии Древнего Египта. Легенды сказывают, что он был деспотом, жестоким тираном, за 27 лет своего правления бросившим все силы и ресурсы Египта на строительство памятника имени себя, ставшего впоследствии чудом света - единственным, дошедшим до наших дней, известным нам как пирамида Хеопса. Десять лет, если верить записям Геродота, понадобилось для строительства километровой, мощеной камнем дороги к усыпальнице, двадцать лет - для постройки пирамиды. А сколько для этого понадобилось человеческих жизней, история умалчивает.
Достоверно неизвестно когда началось и когда закончилось строительство пирамиды Хеопса, однако в Египте празднуется дата начала постройки - 23 августа 2480 года.
Сложено сие чудо было из известняка и гранита, на холме. «Сверкающее чудо, украшенное богом Амон Ра солнечными лучами» - описывает один египетский вельможа пирамиду Хеопса на папирусе, дошедшем до наших дней. Строители облицевали пирамиду белым известняком, однако в 12 веке нашей эры когда арабы сожгли Каир, жители города построили из этой облицовки себе новые дома.
230 метров в периметре, 146 метров в высоту – Пирамида Хеопса 3,5 тысячи лет была самым высоким строением на Земле. Она была и остается рукотворным чудом.

Фиаско халифа

Cheops1


Внутрь пирамиды, с момента захоронения в ней фараона нога человека не ступала около 3,4 тысяч лет. Первым кто рискнул проникнуть внутрь овеянного легендами сооружения был отчаянный парень, по совместительству – багдадский халиф Абдуллах аль-Мамун. В 831 году он со своими людьми сумел пробиться в главный коридор пирамиды – Большую Галерею, откуда, обойдя пару гранитных пробок, попал в Камеру Фараона. Там он нашел пустой гранитный саркофаг, слой белой пыли в несколько сантиметров на полу. И больше ничего.
Аль-Мамун стоял в Камере Фараона, шаря глазами по абсолютно гладким стенам, вновь и вновь поглядывая в саркофаг, и с ужасом сознавал: публично объявить о том, что гробница совсем пуста, значит предстать в глазах местного населения лжецом, похитителем сокровищ и, как следствие - кандидатом от избирательного округа Багдад на должность висельника. Бунт, казалось, был неизбежен.
Но недаром Аль-Мамун был мудрым халифом. Он срочно распорядился, чтобы верные люди привезли из Багдада золота, которое подбросил в пирамиду, сняв, тем самым, с себя подозрение в воровстве сокровищ.
Однако с тех пор и по сей день никто не может разгадать загадку – где тело фараона Хеопса? Теорий строилось множество, но одна из самых вероятных, как, наверное, читатель уже догадался, связана с лифтом. Она так и называется – Теория лифта.

Лифт-гробница

Cheops2

Если эта теория подтвердится, то можно будет с уверенностью сказать, что первый в мире монтаж лифта был произведен примерно в 2480 году до нашей эры. Правда лифт этот нельзя назвать, скажем, гидравлическим, да и подъемником он называться, честно говоря, не может. Он был одноразовым, и двигался только вниз.
Теория лифта гласит, что стены так называемой Камеры Фараона с пустым саркофагом, что нашел бедняга Аль-Мамун – всего лишь шахта, а пол Камеры - крыша огромной кабины лифта, который, собственно, и является местом захоронения фараона Хеопса и всех его сокровищ. Спроектирован и смонтирован лифт архитектором Хемиуну.
Проект Хемиуну по-своему гениален. Согласно ему, на пол шахты устанавливалось несколько больших и крепких солевых столбов, на которых строилась квадратная каменная кабина лифта, стены которого плотно примыкали к стенам шахты. Единственный выход из лифта вел в Большую Галерею. В лифте был построен саркофаг, куда со всеми почестями уложили усопшего фараона.
Когда все церемонии погребения были соблюдены, выход из лифта-гробницы был задраен, а пирамида - прочно закупорена. После, по воздухоотводным каналам, в нижний отсек шахты начали подавать воду, от которой солевые столбы, поддерживающие лифт, таяли. Соль таяла – лифт медленно опускался, пока уровень его крыши, на которой, как мы помним, был установлен фальшивый саркофаг, не совпал с уровнем пола Большой Галереи (кстати, небольшая разница в уровнях все-таки осталась). А белая пыль, обнаруженная Аль-Мамуном, - продукт трения стенок каменной кабины лифта о стены каменной же шахты, плюс солевой остаток от испарившейся через те же воздухоотводы воды, что была вытеснена опустившейся кабиной.
Итак, согласно Теории лифта, гробница фараона Хеопса на сегодняшний день - последняя не разграбленная пирамида Египта. Однако, официальная наука теорию эту не признает. Впрочем – и не опровергает всерьез. Единственный способ достоверно убедиться, правда это, или просто красивая легенда – просверлить пол в Камере Фараона, чего никто по сей день так и не сделал.
А интересно, какая же организация уполномочена выдать бумагу, позволяющую невозбранно потыкать перфоратором в единственное сохранившееся на планете чудо света?

Монтаж лифтов, сэр!

Пассажирские подъемники Туманного Альбиона

London1

Наши постоянные читатели уже, несомненно, успели заметить, что каждая страна и едва ли не каждая столица мира, наряду с прочими достопримечательностями, как правило, имеет какой-нибудь необычный лифт, этакий подъемник с изюминкой. И разве могла Англия, великий край туманов, родина футбола и благородных джентльменов Шерлока Холмса и Оливера Твиста стать исключением в этом правиле? Нет, сэр, не могла и не стала!

Немного истории

parovoy liftПромышленные предприятия Англии одними из первых в мире стали применять грузовые лифты, приводимые в движение паром. Существуют документы, датированные 1835 годом, в которых упоминаются паровые лифты. Однако от идеи этой быстро отказались: для того, чтобы лифт действовал, паровая машина должна была непрерывно работать, и для крупных предприятий, где подъемником пользовались эпизодически, это было непродуктивно и убыточно.
В 1849 году в английском отеле «Osmaston Manor» был произведен монтаж лифта – первого в мире подъемника с гидравлическим цилиндром плунжерного типа прямого действия.

Tower Bridge

В 1894 году в Лондоне был открыт Тауэрский мост, в башнях которого находились 2 гидравлических лифта вместимостью до 40 человек, один из которых работал на подъем, а второй - на спуск. Две башни были соединены галереей, которая первоначально служила для перехода на противоположенный берег, когда мост разводили. Но из-за частых грабежей, которые происходили в них в 1910 году их закрыли и сегодня туристы могут посмотреть только нерабочие механизмы прошлых лет. Сейчас в галерее находится музей Тауэрского моста и смотровая площадка открывающая прекрасный вид на Лондон с Темзы. 

Вечный лифт

PaternosterТри факта: вечный лифт был изобретен в Англии, он самый медленный в мире и у него нет дверей.
Paternoster - такое название носит пассажирский лифт непрерывного действия - конструкция, которая представляет собой цепь из кабин лифта, что движутся одна за другой, ни на секунду не останавливаясь. В любой момент, когда кабина патерностера проходит через этаж, в нее можно войти или выйти. Эту систему, пожалуй, лучше всего характеризует один из переводов слова paternoster – «чётки». Кабины и впрямь похожи на бусины, что по очереди, одну за другой перебирают пальцами.

Патерностеры были по достоинству оценены крупными компаниями и госучреждениями, располагавшимися в многоэтажных зданиях с большим штатом. Монтаж лифта не представлял особой сложности, кабины его, одна за другой непрерывно движущиеся через все здание, прекрасно справлялись с пассажиропотоком любой интенсивности. Стоит ли говорить, что словосочетание «ждать лифт» в таких учреждениях упразднилось само по себе, за ненадобностью?
В 20-30 годы прошлого века несколько министерств и ведомств Москвы были оборудованы патерностерами. В нынешнем здании Минсельхоза России эти пассажирские подъемники, смонтированные аж в 1933 году, прекрасно работают до сих пор.
Сведений о первом в мире патерностере крайне мало. Большинство источников указывает, что пионером был подобный лифт, установленный в английском городке Эссекс. Монтаж лифта был проведен в 1884 году. Подъемник этот, кстати, тоже здравствует по сей день!

В наше время монтаж новых патерностеров в ряде стран был запрещен оттого, что конструкция подъемников не приспособлена для инвалидов. Интересно то, что патерностеры, из Англии быстро распространившиеся по Европе, остались вовсе неизвестными в США. Впрочем, удивляться тут нечему: в плане лифтостроения Америка пошла по своему пути, опередив, надо сказать, весь остальной свет. В то время, пока Англия упивалась патерностерами, американец мистер Отис создал свой лифт и систему экстренного торможения, которая по сей день поражает своей простотой и гениальностью всех, кто имеет какое-либо отношение к монтажу лифтов.

Самый вкусный лифт

LiftJaffaCake

Вам никогда не хотелось лизнуть... лифт? Вполне возможно, что после прочтения нижеприведенного текста, захочется. А пока вы пытаетесь сообразить, что к чему и ищете подвох, мы начнем...
Помните сказку о пряничном домике, в котором жила ведьма, использовавшая сию жилплощадь как приманку для детишек? Одна из Лондонских фирм пошла еще дальше, решив создать пряничный лифт.

Дабы разнообразить скучную жизнь клерков и подарить им немного радости, фирма «Engine», офис которой расположен на улице Great Portland, решила украсить стены лифта знаменитым фруктово-джемовым печеньем «Jaffa Cake». На дизайн лифта ушло 1300 печенюшек. Над проектом несколько недель работал целый штат техников и художников. По словам одного из руководителей проекта, идея создания такого подъемника была навеяна вовсе не сказкой о пряничном домике, а фильмом «Чарли и шоколадная фабрика».

Правда, не все работники фирмы «Engine» восприняли эту идею на ура, бросившись облизывать сладкие стены. Многих смутила, мягко говоря, некоторая негигиеничность проекта. Однако руководство фирмы уверяет, что гигиена на высоте.
- Стены лифта оклеены специальными обоями, на которые крепятся «Jaffa Cake». Если хоть одно печенье побывает в употреблении, будет облизано, лифтер тут же поменяет его на свежее. Будьте уверены, что облизывая любое печенье в этом лифте, вы – первый, кто это сделал, - заверил представитель «Engine» в интервью одному из британских еженедельников.

Выходит, работникам, выполняющим техническое обслуживание лифта, приходится, помимо всего прочего, менять печенье на его стенах.
Впрочем, есть у этой идеи и положительные стороны. Например, надолго застрять в таком лифте, в ожидании лифтовой аварийной службы, не так страшно. По крайней мере, голодная смерть застрявшим в нем точно не грозит.