Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Каталог Строительных Фирм

QR-Code

НОВОСТИ про лифты

Монтаж лифтов. С чего всё начиналось

Монтаж лифтов. История создания лифтов!

Много можно рассуждать на тему появления на Земле первых лифтов и кто действительно является изобретателем первого лифта. Но здесь мы не найдем истины.
Стоп! А почему? Да всё очень просто, ведь первые подъемные механизмы появились, как говорят наша историки, еще в 236 году до нашей эры.
Впервые, упоминание о лифте описывает в трактате «Десять книг об архитектуре» римский архитектор Витрувий, где говорит о том, что конструкцию лифта разработал по его заказу Архимед. Все мы знаем Закон Архимеда. Его «Эврика!» стало знаменитым сразу, как только он выскочил голым из ванной. Но не все помнят «Архимедову спираль» и «Архимедов винт», а ведь именно последний, наверное, и осенил для изобретения лифта.
Но это всё давно минувшие дни. Раньше, подъемники были использованы для поднятия в столовую приготовленных блюд из кухни (79 год до н.э. у подножья Везувия). Двигателей тогда не было и использовалась мускульная сила.
Монтаж лифтов. Колизей. МиТОЛВо дворце римского императора Нерона подъемник перемешал не только грузы, но и людей. Во всех театрализованных представлениях использовали лифт не только для доставки на сцену театральных декораций и актеров, но и во время спектакля. Все двигалось вручную при помощи группы рабов.
А вспомним гладиаторские бои в римском Колизее. Ученые точно установили, что в Колизее было установлено 12 лифтов для подъема на арену гладиаторов и животных. Зрители, конечно, были в восторге, когда на арене появлялся вдруг, ни от куда, лев и для всех это было просто шоком. Зверей просто катапультировали, при помощи лифтов, из подвальных помещений. Несколько рабов через блоки приводили в движение эти подъемные механизмы в амфитеатре.
У Людовика XV уже был «хитрый» пассажирский лифт в Версальском дворце при помощи которого он посещал апартаменты любовницы, находящиеся на верхнем этаже. Ну, что мы всё про Иноземцев. Что же Россия?
Российская Империя тоже не отставала от Европы и в 1795 году в Зимнем Дворце в Петербурге появилось «самоподъемное кресло», с помощью которого Александр Безбородко взлетал с первого этажа в царские апартаменты Екатерины II. Это и был первый лифт в России, созданный Иваном Кулибиным. При помощи двух человек, площадка с кабиной по двум вертикально установленным винтам двигалась вверх. В то время это было любимым развлечением приближенных императрицы, высших чиновников и дворцовой челяди.
Но вскоре, мускульная сила людей и животных была заменена паровой машиной. В 1800 году в угольных шахтах Америке подъемники перемещали не только людей, но и уголь. Использование паровых машин увеличивало производительность и эффективность производства.
С 1835 года предприятия Англии стали коммерчески использовать паровые грузовые лифты повсеместно. Но был в этих подъемных механизмах один большой недостаток, паровая машина должна была работать постоянно. Это не было проблемой для шахтовых лифтов установленных в угольных предприятиях, ведь там процесс непрерывный, а вот там, где лифт нужен был эпизодически, была очень маленькая эффективность и большие затраты. Поэтому паровые лифты не могли использовать в жилых здания. Но проблема была решена уже через 10 лет, ведь американец Вильям Томсон изобрел гидравлический привод для лифтов. Хотя, также использовалась паровая машина, но устанавливалась она уже удаленно от самой шахты лифта и не вызывали шума при движении. При помощи труб высокого давления жидкость подавалась в цилиндр, который и двигал лифт.
Вильям Амстронг усовершенствовал гидравлический привод для лифта и стал использовать гидравлический аккумулятор, для создания постоянного давления. Первый лифт с гидроцилиндром плунжерного типа прямого действия был установлен в Англии в отеле «Osmaston Manor» в 1849 году.
Монтаж лифтов. Лифт ОТИС. МиТОЛВ 1852 году Элайша Грейвс Отис, американский инженер, сделал лифт самым безопасным вертикальным видом транспорта. Принцип работы ловителя кабины был прост. Площадка подъемника двигалась по двум направляющим зубчатым рельсам и была закреплена тросом через рессору. Чтобы наглядно показать свое изобретение, Отис в 1854году соорудил в одном из выставочных залов Нью-Йорка 12-метровое вертикальное сооружение с площадкой. Загрузил ее ящиками и бочками и сам встал на платформу в фраке и цилиндре. Площадка, с помощью паровой машины поднялась на самый верх. Толпа зевак собралась посмотреть на шоу. Ассистент перерубает трос мечом и площадка быстро падает вниз. Народ затихает, но через метр лифт останавливается и под возгласы толпы Отис снимает шляпу и кланяется зрителям.
В чем же суть «фокуса»? Да всё очень просто. Площадка ведь была закреплена к тросу, через пластину-рессору и когда трос был срезан, рессора выгнулась и концами застряла в зубцах рельсов. Поэтому площадка и остановилась.
А чем сейчас останавливают лифт при обрыве троса? Принцип тот же, но более усовершенствован. Сейчас трос соединен не только с кабиной, но и с лифтоуловителем. При обрыве троса, уловитель уже им не удерживается и раскрывается, как «ромашка». Поэтому мы никогда не упадем вместе с кабиной вниз и не разобьемся. Надеюсь читателем теперь всё понятно о принципе работы лифтоуловителя.
Элайша Грейвс Отис, через три года после шоу устанавливает в магазине на Бродвее свой первый лифт, который перевозит в кабине 5 человек и двигается со скоростью 0,2 м/с. Это первое детище его знаменитой компании «Otis Elevator». В 1859 фирма Отиса в отеле «Пятая авеню» устанавливает первый винтовой лифт. Принцип его действия был простой. В подвале был установлен винт, который проходил до чердака и через шкив приводился в движение паровой машиной, а кабина была «гайкой». При вращении винта по часовой стрелки — кабина двигалась вниз, против часовой — вверх. Но лифт двигался очень медленно, был неудобен в эксплуатации и очень дорог.
В Америке началось строительство небоскребов и потребность в лифтах сильно возросла. В первых высотных зданиях начали применяться гидравлические лифты без троса. Станина поршня устанавливалась в подвале здания и кабина выталкивалась вверх под напором воды. Скорость движения лифта увеличилась, но в зданиях выше 20 этажей такой способ был очень дорогим и неэффективным. Ведь нужно было рыть огромный котлован для размещения гидроцилиндра. Выход нашли быстро и разместили цилиндр горизонтально, и кабину лифта приводил в движение канат, через систему блоков. То есть, снова вернулись к системе Отиса. К сожалению, в 1861 году Элайша Грейвс Отис умер и сам не мог принят участие в проектировании лифтов для небоскребов, но его фирма «Otis Elevator» уже с 1874 года стала устанавливать свои гидравлические пассажирские и грузовые лифты.
В 1886 году, в конкурсе к всемирной выставке в Париже Густавом Эйфелем был представлен проект 300 метровой башня, лифты в которой проектировал его однокурсник Леон Эдду. Они были гидравлическими, плунжерного типа и кабина была закреплена к штоку цилиндра. Но про лифты Эйфелевой башни мы расскажем подробно в следующей статье.
Монтаж лифтов. Лифт Сименса. МиТОЛВ 1880 году был смонтирован первый электрический лифт. Компания инженера Вернера фон Сименса установила лифт в немецком городе Мангейм, который за 1 сек поднимался на 22 метра.
В 1887 году американский инженер А. Майлс запатентовал еще одно новшество для электрического лифта. Теперь при отсутствии кабины лифта на этаже автоматически блокируются двери лифтовой шахты, что нам всем, конечно, знакомо.
В 1889 году монтаж лифтов в нью-йорском небоскребе ведет фирма «Otis Elevator» и все они электрические.
Для обслуживания лифтов требовался специальный персонал: инженер по обслуживанию паровой машины или электродвигателей, гидроцилиндров; лифтер в кабине, для управлением движением кабины; дежурные на этажах для открывания и закрывания дверей. Все мы видели в исторических фильмах лифтеров, одетых в униформу во всех отелях мира, которые в важным видом перемещали посетителей с этажа на этаж.
Но, компания «Otis Elevator» в 1924 году патентует кнопки вызова лифта, а изобретенные инженером Хаугтоном автоматические двери в 1926 году намного упростили и автоматизировали обслуживание лифтов. Затем появились лифтовые диспетчерские службы, аварийные лифтовые службы.
Лифт давно уже стал частью нашей жизни и мы даже не замечаем, какой прогресс в обществе сделали его изобретатели.
Заказать монтаж лифтов всемирно известной фирмы ОТИС вы можете у нас, позвонив по телефону 8(495)523-63-49
P.S. В некоторый мировых отелях высшего класса специально используют лифтеров, одетых в униформу и дверьевых, для придания отелю особого шика и важности.