Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
В этой статье МИТОЛ расскажет вам о самых удивительных пассажирских лифтах самого хоккейного континента на Земле. Помимо этого мы ненавязчиво познакомим вас с традициями, коим неукоснительно следуют службы, выполняющие монтаж лифтов в Канаде и не только, и расскажем о пассажирском подъемнике, от поездки в котором мурашки, бегущие по телу, больше напоминают тараканов.
Блуждая по просторам интернета, часто можно наткнуться на утверждение, что на улицах США не встретишь дома с номером «13», а в высотных зданиях Штатов, где проводится техническое обслуживание лифтов, нет этажа с таким номером. Легенда о том, что американцы как огня боятся чертовой дюжины, передается из уст в уста и является... полнейшей выдумкой.
А вот в Канаде число 13 действительно считается нехорошим. Монтаж лифтов, как и строительство зданий, проводится таким образом, чтобы уберечь жителей страны кленового листа от встречи с ужасной чертовой дюжиной: ни этажей, ни кнопок, ни номеров домов. Разумеется, делается это по желанию жильцов: если человек хочет жить в доме с номером 13, никто не станет ему этого запрещать.
Боязнь чертовой дюжины в Канаде порой настолько сильна, что доходит до смешного. Это привело к тому, что в нескольких из многоэтажных домах города Торонто при замене лифтов в подъемники встроили табло, на которых отсутствовали кнопки 13 этажа. Притом, что 13 этажи в зданиях были. Вероятно, лифтовые аварийные службы получили от жильцов этого дома множество вопросов...
В России, как известно, таких заморочек при монтаже лифтов не бывает. У нас поступают проще: впоследствии кнопку непонравившегося этажа просто выжигают. Или выламывают.
Нет, не в том смысле, в котором это выражение обычно употребляют российские маркетологи. Речь о системе ключевого контроля доступа к лифту – канадской фишке.
Мы, впрочем, не беремся утверждать, что это канадское изобретение, но то, что оно получило наибольшее распространение именно в этой стране – бесспорно. Монтаж лифтов в современных небоскребах Канады подразумевает встраивание в электронную схему подъемника функции контроля доступа. То есть, не имея специального ключа в лифт не попасть.
Однако это еще не все. Зайдя в лифт, вы должны приложить ваш ключ к кнопке с номером этажа, да не абы какого, а именно вашего. Иначе - не сработает. То есть использовать лифт вы можете лишь для того, чтобы спуститься на первый, либо же - подняться на свой этаж.
В грузовых лифтах канадских домов под потолком есть небольшие крючки. Если жилец собрался переезжать, он должен уведомить тамошнюю жилконтору об этом, указать точную дату и время переезда. В назначенный день, в установленное время, грузовой лифт переводится в спецрежим и перемещается только с этажа, заявленного жильцом, на первый и обратно. А на крючки вешается специальная ткань, которая защищает стены лифта от царапин.
В последние годы монтаж лифтов с системой ключевого контроля доступа становится все более распространенным в России. Понятно почему: здорово жить, будучи уверенным, что лифт никто не испортит, а на своей лестничной клетке вы не встретите никого, кроме соседей по ней.
Но что жители таких домов делают, когда им нужно, например, со своего этажа уехать на девятый – загадка. Наверное, поднимаются по лестнице. Или звонят соседям сверху: «Эй, Лукас, ты где? Я на пятом. Заедешь за мной?».
15 толстых гиппопотамов может одновременно поднять пассажирский лифт телебашни Си-Эн Тауэр, что пронзает небо канадского города Торонто. Си-Эн Тауэр, имеющая высоту 553 метра, что на 13 метров больше чем у Останкинской телебашни и почти вдвое больше высоты Эйфелевой башни, была построена в 1976 году и до 2007 года носила статус самого высокого строения в мире. Неудивительно, что именно Си-Эн Тауэр считается визитной карточкой Торонто.
Башня Си-Эн Тауэр оснащена шестью панорамными пассажирскими лифтами от компании «Otis Elevator». Стеклянные в этих подъемниках не только стены, но и пол. Монтаж лифтов из стеклянных панелей толщиной в 6,3 сантиметра выполнен таким образом, что каждый из этих подъемников, даже полностью груженый, буквально взлетает на высоту 346 метров со скоростью 11 метров в секунду, давая отличную встряску пассажирам. Разумеется, чтобы поездка с такой скоростью была безопасной, техническое обслуживание лифтов в Си-Эн Тауэр проводится по наивысшему разряду.
Помимо скоростного пассажирского лифта, туристы любят Си-Эн Тауэр в первую очередь за смотровую площадку, стеклянный пол которой возвышается над землей на высоте в 380 метров и открывает обзор на 160 километров (если приглядеться, видно Ниагарский водопад). Как и в чикагском небоскребе Уиллис-Тауэр, туристы частенько встают на четвереньки, а то и вовсе ложатся на прозрачный пол, стараясь преодолеть боязнь высоты. И, как и на смотровой площадке чикагского гиганта, бояться там совершенно нечего: пол с легкостью выдерживает вес 100 килограммов на сантиметр.
Шестьдесят один подъемник установила компания «Otis Elevator» небоскреб First Canadian Place в Торонто. Здание высотой 298 метров является одним из немногих высоток мира, где был выполнен монтаж лифтов системы «Double-deck» - двухуровневых подъемников. Пассажирские лифты «Double-deck» представляют собой ярчайший пример успешного создания безбарьерной среды: кнопки, поручни, системы пожарной безопасности и приборы вызова лифтовой аварийной службы находятся в досягаемости ребенка или человека в инвалидной коляске.
Таких лифтов в здании 29, и они не только поднимают посетителей наверх, но и опускают под землю, где находится один из крупнейших подземных магазинов мира.