Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Каталог Строительных Фирм

QR-Code

НОВОСТИ про лифты

Монтаж лифтов. Античность и наши дни

Монтаж лифтов. Как все изменилось.

Что общего между древнеримским Колизеем и современными отелями в Китае и Америке? Поскольку вы зашли на сайт компании «МиТОЛ», вы, разумеется, уже знаете ответ на этот вопрос – «лифт». Мы продолжаем знакомить вас с красивыми и ужасными, древними и суперсовременными, тайными и явными пассажирскими подъемниками по всей земле. Начнем, пожалуй, с античности...

Монтаж лифтов в Колизее

Kolizey1

Изобретателем первого лифта часто называют ученого Архимеда. Историки, между тем, утверждают, что лифт был изобретен гораздо раньше. Кто прав, судить не нам. Однако достоверно известно, что во времена Римской империи пассажирский лифт, равно как и его грузовой собрат были в ходу и широко использовались по назначению. Яркий пример тому – пассажирские лифты в Колизее.

В исторических фильмах о гладиаторах нам часто показывают, что боец, перед выходом на арену, сидит в своей каморке, а после объявления глашатаем своего имени, медленно встает, расправляет плечи и – «Идущие на смерть приветствуют тебя, Цезарь!». На самом деле каморки гладиаторов находились на нижних, подземных этажах Колизея. Сколько подземных уровней было в Колизее в то время, историки не могут сказать до сих пор – часть подземелий была завалена сотни лет назад.

С нижних этажей на арену гладиаторов поднимали как раз таки пассажирские лифты, приводимые в движение самым популярным в то время устройством – рабами. Рабы тянули лебедку – кабина лифта с гладиатором ехала вверх. Разумеется, ни лебедки, ни деревянные кабины лифтов до наших дней не сохранились, но по числу шахт лифта историки определили, что всего в Колизее было 12 пассажирских подъемников для гладиаторов.
Подъемники в Колизее активно реконструируют, воссоздают по древним чертежам и догадкам современных проектировщиков. Совсем недавно министр Культуры Италии провел презентацию первого восстановленного в Колизее лифта, рассчитанного на несколько сотен килограммов. С помощью подъемника на сцену Колизея доставляли крупных животных. Это изобретение являет собой чудо инженерной мысли древнего мира: благодаря хитрой системе тросов, противовесов и балансиров, с подъемом могли справиться восемь человек.

Монтаж лифтов в пирамиде

Hotel Luksor

МиТОЛ уже знакомил своих читателей с «теорией лифта», согласно которой, гробница фараона Хеопса в самой большой египетской пирамиде, представляет собой один большой лифт, который сработал один раз, опустив усопшего правителя на дно сооружения, откуда его по сей день не достали. На этот раз речь пойдет о современной пирамиде и о том, как в ней производили монтаж и техническое обслуживание лифтов.
Пирамида – это отель «Луксор хотел энд Казино», который был наречен в честь древнеегипетского города Луксор. Он числится среди пятидесяти лучших отелей двух континентов Америки и представляет собой тридцатиэтажный корпус в форме пирамиды из темного стекла. На входе в пирамиду посетителей встречает гигантский Сфинкс, который, собственно, и является этим самым входом: проход в отель расположен между его огромных лап.

Однако на Сфинксе чудеса для гостя отеля «Луксор хотел энд Казино» не заканчиваются. После регистрации посетителю предстоит проплыть на ладье через холл, украшенный статуями фараонов. По окончании водной прогулки гость оказывается перед дверью одного из четырех пассажирских лифтов, которые имеют одну интересную особенность – поднимаются не вертикально вверх, а под углом в 39 градусов (практически аналогичный уклону стен пирамиды). Лифты также представляют собой мини-пирамиды и движутся по углам отеля, к крыше, делая остановки на этажах, каждый из которых слегка выдается вперед относительно нижнего. Кабина лифта изнутри испещрена древнеегипетскими иероглифами, причудливыми значками и выдержана в серо-коричневых тонах. Монтаж лифтов в отеле-пирамиде «Луксор хотел энд Казино был выполнен компанией «Otis Elevator».

Монтаж лифтов в китайской башне

Zhemchuzhina Vostoka

В 1997 году в шанхайском районе Пудун была построена телебашня, которую окрестили «Жемчужиной востока». Грандиозное сооружение, в котором от шпиля до земли - 468 метров, до 2007 года было самым высоким зданием Китая и по сей день остается третьей в мире телебашней по высоте.

Особенность телебашни в ее устройстве. Она, оправдывая свое название, и впрямь напоминает нитку, с нанизанными на нее жемчужинами. Поддерживаю конструкцию три прочные колонны, диаметр каждой из которых составляет десять метров. На «стволе» башни расположены две большие сферы, которые, собственно, и являются «жемчужинами», и несколько сфер поменьше. В этих сферах располагаются различные учреждения, как официального назначения (телестудии), так и развлекательного характера - рестораны, супермаркеты. В верхней сфере находится панорамная обзорная площадка, откуда в безоблачный день открывается прекрасный вид на город, на реку Янцзы.

Между сферами курсирует двойной лифт, который за раз может перевезти до пятидесяти человек. Кроме того, в стволе башни выполнен монтаж лифтов, которые развивают скорость до семи метров в секунду. Таких подъемников в здании семь, один из них – панорамный. Работы по монтажу подъемников и техническое обслуживание лифтов в здании выполнила фирма «Otis Elevator».