Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Каталог Строительных Фирм

QR-Code

НОВОСТИ про лифты

Монтаж лифтов в телебашне Останкино

Останкинкинская телебашня. Монтаж лифтов

Ostankino6

Когда Останкинская телебашня была построена, она по праву называлась самым высоким строением планеты. Шел 1967 год. Сейчас эту позицию она уступила куда более масштабным конкурентам. Однако, возвышаясь над большинством зданий столицы России, Останкинская телебашня по-прежнему остается самой высокой башней Европы и пятой по высоте в мире.

Впрочем, нам больше интересно не то, сколько раз шагнет «метр», достигнув вершины Останкинской башни (кстати, 540 раз), а то, что в 70-е годы в этом здании был выполнен монтаж лифтов, которые, согласно некоторым источникам, являются первыми в России скоростными лифтами.

Монтаж лифтов. Первый скоростной

Ostankino7

Сейчас трудно сказать, какими характеристиками обладал первый скоростной пассажирский лифт, установленный в Останкинской телебашне, но, согласно некоторым свидетельствам, он развивал скорость до шести метров в секунду. Такими параметрами даже в наше время может похвастаться не каждый пассажирский подъемник, из тех, что установлены в московских небоскребах.

Так или иначе, техническое обслуживание лифтов исправно велось в Останкино вплоть до 2000 года, когда там случился крупный пожар. Пожар произошел в результате замыкания в кабелях на высоте порядка 450 метров. В результате происшествия, все пассажирские лифты в здании вышли из строя.
Для реконструкции Останкинской телебашни, опять же – по слухам, было затрачено порядка миллиарда рублей.

Монтаж лифтов. Попытка № 2

Ostankino1

Восстановление башни шло полным ходом. Одновременно со строительством новых конструкций и перекрытий рабочие производили монтаж пяти лифтов, четыре из которых были специально изготовлены в Германии.

Эти подъемники по сей день служат верой и правдой работникам и гостям Останкино. Три скоростных лифта работают для туристов, поднимая их на смотровые площадки, откуда открывается прекрасный вид на мегаполис. Четвертый скоростной лифт служит, внезапно, для транспортировки продуктов в ресторанный комплекс. Однако поднимаются эти пассажирские лифты лишь до девятого этажа. Выше – до 12 уровня - ходит лишь один лифт, который не имеет никакого отношения к Германии.

Пятый лифт, большой и надежный, был сделан специально для сотрудников Останкинской телебашни. Изготовление и монтаж лифта выполнены Щербинским лифтостроительным заводом, который является надежным партнером МиТОЛ.

Монтаж лифтов. Новый уровень

Ostankino4

Новые лифты в «Останкино» отличаются от старых, как «Ауди» от «Победы» - так отрекомендовали телевизионщики новые пассажирские подъемники в Останкино. Новые лифты отличало в первую очередь то, что система энергоснабжения в них была нового поколения. Раньше каждый лифт питался от отдельного аккумулятора, вследствие чего после нескольких часов подъемник приходилось отправлять на вынужденную подзарядку, теперь в каждой шахте лифта был проложен специальный рельс, через который подается питание. Однако не следует думать, что этот рельс служит обычным проводником, наподобие оголенного провода.

Передача электроэнергии производится бесконтактным способом, по типу трансформатора. Рельс в шахте – это, по сути, элемент индуктивной передачи энергии, а кабина лифта снабжена токосъемниками.
Печальный опыт двухтысячного года не был забыт. Шахты лифта, равно как и тросы, и прочие комплектующие, сделаны из негорючих материалов, а система пожарной сигнализации мгновенно извещает лифтовые аварийные службы о малейших неисправностях в системе. Техническое обслуживание лифтов производится регулярно, и все оборудование содержится в состоянии полной готовности.

Монтаж лифтов. Цифры и факты

Ostankino3

Металл и стекло, а также минимум пластика – по такому принципу были сработаны пассажирские подъемники Останкинской телебашни. Лифты для гостей поднимаются на смотровую площадку, которая разместилась на седьмом уровне здания, менее чем за минуту. Лифт способен везти до тринадцати человек одновременно (порядка 2015 килограммов), двигаясь при этом со скоростью порядка семи метров в секунду.

Индикаторы в пассажирских лифтах показывают высоту. Освещение кабины лифта меняется по мере подъема. На нижних этажах подсветка зеленая, затем она становится синей, а под конец – голубой, под цвет неба.
Лифт, который доставляет в ресторан продукты, также способен разгоняться до семи метров в секунду, и даже выше, однако, из соображений безопасности (продуктов, а не людей), скорость его ограничена до четырех метров в секунду. Он способен поднять до пятисот килограммов за раз.

В телебашне Останкино предусмотрены семь лифтов, но работают всего пять. Шахты двух оставшихся просто-напросто используются как желоба для коммуникаций и, судя по тому, что персоналу и гостям Останкино вполне хватает пяти лифтов, шахты уже никогда не будут использованы по прямому назначению.