Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Каталог Строительных Фирм

QR-Code

НОВОСТИ про лифты

Монтаж лифтов. Автомобильные лифты под Эльбой

Монтаж лифтов в тоннеле под Эльбой.

The Elbe Tunnel 1

История создания Гамбургского тоннеля.

В конце 19 века на правом берегу Эльбы располагался Гамбургский грузовой порт, который не стал справляться с огромным объемом перевозимых грузов и его нужно было расширить, увеличив территорию за счет района Штайнвердер, который был на левом берегу. Чтобы докерам, а их в то время было около 20 тысяч, попасть на другой берег, нужно было пройти около 12 км, чтобы добраться до единственного моста. Или переплыть на паромах, которые с таким потоком давно уже не справлялись, да и зависели от погоды. Во время ледохода мелкие паромы просто не работали. Многочасовые очереди на паромы и частые столкновения их с морскими судами и привели к забастовке докеров в 1986 году.

Для решения этой проблемы было предложено много проектов:

  • построить новый мост, но так как по Эльбе проходили морские суда, то высота его должна была составить 55 метров и стоимость оказалась неподъемной; 
  • был предложен и поворотный мост, но он бы занимал много места и из-за малой скорости поворота затруднил бы проходимость морских судов;
  • устройство канатной дороги и другие проекты просто даже и не рассматривались.

Выбор пал на тоннель

Тендер, который проводил Гамбургский сенат в 1901 году (если это можно было сказать, в то время) выиграл проект тоннеля инженера Людвига Вендемута, а руководил строительством Отто Штокхаузен, которое началось в 1907 году. На строительстве тоннеля работали около 4400 рабочих и инженерно-технических работников.

The Elbe Tunnel 2

Сам тоннель представлял собой две трубы диаметром 6 метров проложенные на глубине 24 метра, для проезда в обе стороны и длиной 426,5 м каждая. Проходческий щит двигали домкратами, извлеченный грунт выбрасывался наружу, а стены тоннеля армировали и сразу бетонировали. Чтобы проходческие работы проходили нормально и в штольню не попадала вода, в ней постоянно поддерживалось повышенное давление воздуха. Много рабочих заболели кессонной болезнью и трое даже умерли.

The Elbe Tunnel 6

В 1911 году работы по строительству тоннеля закончились и он был запущен в эксплуатацию. Стоимость всего комплекса сооружений составила 10,7 миллиона золотых марок, что по тем временам была огромной, но экономическая эффективность была налицо. Ведь пропускная способность тоннеля была около 14000 человек в час.

А где же монтаж лифтов?

The Elbe Tunnel 3

Главной особенностью Гамбургского тоннеля – отсутствие въездов в тоннель, то есть подъездных путей. Люди, конные экипажи и автомобили попадают в тоннель на лифтовых подъемниках, хотя для пешеходов предусмотрены и металлические лестницы. А теперь монтаж лифтов. Для входа в тоннель используют два пассажирских лифта и четыре автомобильных грузовых лифта. Техническое обслуживание лифтов тоннеля регулярно проводилось более 90 лет без их замены.

The Elbe Tunnel 4

Только в 2000-х годах, во время реконструкции тоннеля, были заменены несущие конструкции лифтовых шахт и произведен монтаж лифтов. Теперь автомобильный грузовой лифт имеет грузоподъемность 10 т и вмещает транспорт длиной до 9 м. Турбины под потолком обеспечивают замену и циркуляцию воздуха в тоннеле.

The Elbe Tunnel 8

Сам тоннель разделен на проезжую часть с лежачими полицейскими и тротуары по обе стороны дороги.

С вводом нового тоннеля, старый также работает.

В середине 70-х годов введен в строй новый 8-ми полосный автомобильный тоннель через Эльбу и старый перешел в инженерно-историческую плоскость.

The Elbe Tunnel 5

Но… сегодня ежегодно через старый Гамбургский тоннель более 220 тысяч автомобилей, 60 тысяч велосипедистов и более 700 тысяч пешеходов. Для автомобилей шириной до 1,9 м тоннель работает в дневное время по будням и проезд стоит 2,5 евро, а для пешеходов и велосипедистов – круглосуточно и бесплатно.

К 100-летию открытия тоннеля, в сентябре 2011 года, он признан историческим символом инженерно-строительного искусства Германии, а ранее, в 2003 году он находиться под охраной государства, как историко-культурный памятник.

Въезд с автомобильный лифт