Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Кто бы мог подумать, что фантастическая мечта основателя космонавтики Константина Циолковского о сооружении огромнейшего транспортного узла между землёй и "Небесным дворцом" на небе станет актуальной в наше время. Японские и американские инженеры вплотную взялись за проектирование космического лифта, обещая запуск готовой транспортной системы через 20-30 лет.
Японская компания "Обаяси" заявила о вводе в эксплуатацию небесного пути на 2050 год. Руководитель компании Сатоми Катсуяма, в вкратце, объяснил, как будет устанавливаться и за что держаться небесная дорога. Вначале на расстоянии в 96 000 километров от земли установят специальный противовес, который свяжут с землёй монорельсом. Монорельсом будет осуществляться подъём лифта. По предположении учёных, большую часть пути лифт будет подниматься благодаря центробежной силы вращения Земли. Пройдя 36 тысяч километров кабина лифта, сама покатится к станции. По причине того, что центр тяжести будет находиться на геосинхронной орбите, вся конструкция постоянно будет двигаться с Землёй, с той же скоростью.
Чтобы сделать коммуникацию монорельса достаточно прочной инженеры предлагают использовать нано трубки из углеродных соединений. По характеристикам нано трубки в 100 раз прочнее стали и что немаловажно в сотни раз легче чем изделие из металла.
Для путешествия наверх будут использоваться кабинки с подъёмной ёмкостью в 30 человек и скоростью в 200 километров в час. Стартовав с Земли путешественники достигнут геостационарной орбиты через неделю. На геостационарной орбите высотой в 36 тысяч километров сможет расположиться орбитальная станция. Для путешественников это будет конечная станция. Для учёных, астронавтов и технических работников будет возможность подниматься выше, аж до самой конечной точки, места, где будет расположен противовес. Инженеры не исключают возможности соединения монорельса с поверхностью Луны.
Наиболее практичным местом соединения монорельса на Земле будет точка приближённая к экватору. Причиной тому будут служить природные факторы - отсутствие ураганов и молний, что немаловажно для безопасности лифта.
По самым скромным подсчётам стоимость проекта составит около 15 миллиардов долларов.
Проект конечно сумасшедший. Сейчас даже трудно себе представить о его реализации. С другой стороны, если вернуться на 60 лет назад, мало кто верил, что человек сможет месяцами находиться далеко от Земли на расстоянии тысяч километров. В пользу этого проекта выступают с каждым днём всё более открывающиеся новинки в области нано технологий. Не исключено, что через десяток лет в строительстве будут витать иные, более совершенные и экономичные элементы, что не сможет не повлиять на проявление монорельсовой дороги с фантастической идеи в реальность.