Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Каталог Строительных Фирм

QR-Code

НОВОСТИ про лифты

Грузовой лифт. История создания

На сегодняшний день обычные стационарные лифты применяются для того, чтобы перевозить пассажиров и грузы между этажами. Лифты для перевозки пассажиров должны транспортировать примерно 30 человек, а специальные шахтные лифты взять за раз больше сотни пассажиров. Простой лифт способен перемещаться бесшумно и доставлять груз со скоростью до 4 м/с. Скоростной пассажирский лифт способен достигать скорости 17 м/с. Теперешние грузовые лифты перемещают между этажами грузы весом до 10 тонн и делают это со скоростью 1,5 м/с. В наше время лифты для дома считаются необходимым для создания комфорта устройством. Теперь трудно даже вообразить, чтобы многоэтажное здание функционировало без лифта. Члены современного общества ежедневно пользуются лифтами - как пассажирскими, так и грузовыми, но при этом мало знает о том, как появился грузовой лифт. А история его происхождения довольно любопытна.

history otis

Кто-то склонен считать, что подобие известного нам лифта появилось в 17 веке во Франции, но на самом деле тот агрегат преемником которого является современный грузовой лифт, появился веком позже в Америке. Конечно же, создателем лифта заслуженно считается Элиша Грейвс Отис, проживавший в то время в Америке и работавший тогда на различных строительных площадках и подрабатывающий на лесопилке. Когда Отис был занят изготовлением кроватей на одной из мебельных фабрик, сложилось так, ему пришлось по заданию руководства разработать устройство, способное транспортировать на верхний этаж цеха распил.

Отису задание показалось весьма необычным, но он с вызовом справился.

Не прошло и года, как Отис представил миру свое первое серьезное изобретение: грузовой лифт со страховочной аварийной системой, способной подтормаживать кабину лифта в случае обрыва троса. Это был действительно первый грузовой лифт, который безопасно было использовать.

Впоследствии, Отис основал небольшую фирму для производства и установки грузовых лифтов и лифтов для людей, которое, как мы все уже знаем, стало достаточно известным за короткое время. А в 1854 году Отис организовал необычайно эффективную акцию в Нью-Йорке, привлекшую массу новых заказчиков. В одном выставочном зале с высокими потолками для этого случая был установлен грузовой подъемник, который функционировал между опорами на двенадцатиметровой высоте. В пиковой точке конструкции находился человек, державший в руках настоящий меч. На платформе грузового лифта, среди строительных мешков и ящиков, находился лично Отис, в парадном костюме и элегантной шляпе. Сразу после того, как лифт поднимался на самый верх, по сигналу Отиса, помощник с мечом рубил канат, после чего платформа начинала падать вниз. Однако, через метр-два, срабатывал защитный тормозной механизм, и платформа замирала в воздухе. После столь впечатляющего зрелища Отис мило кланялся шокированной увиденным публике, снимая свою элегантную шляпу. Не трудно представить, сколь необыкновенный резонанс спровоцировал, тогда показанный эксперимент.