Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Каталог Строительных Фирм

QR-Code

НОВОСТИ про лифты

Современные решения проблем высотных лифтов

moscow citi

В гонке за временем современного жителя мегаполиса по горизонтали давно уже присоединилась гонка по вертикали в лифтах. Горожане, живущие или работающие высоко, не желают долго ждать лифт.

Проблемы скорости

Скорость лифтов в современных высотках, высотой выше 30 этажей, приблизилась к 80 км/час, что выше разрешенной в городе для авто. Подъем вверх с такой скоростью породил две проблемы для лифтостроителей.
Как точно не возводи шахту лифта, на таких скоростях появляется горизонтальное раскачивание кабины (вибрация). Это физически тяжело для пассажиров, а всегда находящимся в стрессе добавляет еще и страху. Борьба с дискомфортом в этом случае идет за счет активной подвески кабины по горизонтали с применением технологий, используемых в современных авто для гашения вибрации.

Вторая по значимости проблема – закладывание ушей быстрым изменением давления и шум, как в метро. Для борьбы с шумом применяют похожие методы герметизации и шумоизоляции, а также придание каплевидных форм кабин, как у современных поездов. Для снижения действия перепада давления вниз лифт идет медленнее и применяются технические решения для компенсирования этого явления.

Увеличение потока пассажиров за счет конструкции кабин

Перемещение большого потока горожан в административных высотках в час пик создает похожие проблемы у лифтов, как в метро. В жилых зданиях эта проблема меньше, но она тоже существует.
Решение таких неприятностей за счет роста количества лифтов не слишком интересно инвесторам, так как сокращает дорогостоящую полезную площадь. Существуют на данный момент конструкторские методы борьбы с этой напастью:

  • увеличение площади кабин почти до 10 м2 и грузоподъемности лифтов до 6 тонн;
  • двухэтажные кабины (на одной раме монтируют две кабины для обслуживания соседних этажей, даблдекеры);
  • две независимые кабины в одной шахте, каждая со своим противовесом и управлением, оснащенные блокировками от сближения друг с другом (твины).

Эти меры значительно увеличивают полезную работу лифтов, не наращивая количества шахт.

Организационно-технические решения

После появления высоток выше 30 этажей появилась наиболее распространенная схема, ставшая классикой. Обычно на первом этаже идет посадка на несколько лифтов, обслуживающих разные группы этажей, те этажи, которые они не обслуживают, проскакиваются ими без остановки. Для пассажира главное - сесть в нужный лифт, и он быстро вознесет тебя в заданное место. Однако, с увеличением этажности выше 50 количество лифтов вырастает и становится экономически неприемлемо.

Для решения этой проблемы просто наставили предыдущую схему друг на друга несколько раз по вертикали. Аналоги первого этажа (пересадочные узлы) назвали «скай лобби» и запустили между ними независимые беспосадочные лифты (шатлы). Количество шахт выросло незначительно, а проблема пока решена.
Рост городов вверх процесс непрерывный и проблемы с лифтами будут появляться еще.