Яндекс.Метрика Rambler's Top100
Каталог Строительных Фирм

QR-Code

НОВОСТИ про лифты

Аварийно-диспетческая служба по лифтам и пассажиры

Avariyka 1

Обыденная житейская ситуация, зависла кабина лифта между этажами, но свет есть и других угроз безопасности нет. Реакции кабины на нажатие кнопок движения не вызывает. Ваши дальнейшие действия?

Пассажир в кабине лифта при аварии

Без паники, нажав кнопку вызова диспетчера, сообщите о происшествии дежурному на пульт АДС. Четко опишите проблему и назовите адрес, по которому произошло событие. Убедитесь, что вас правильно поняли и спокойно ждите прибытия специалистов.
Если кнопка вызова не работает, на информационной панели рядом с кнопками управления всегда есть перечень действий и контактов, к которым необходимо прибегнуть в аварийной ситуации. При невозможности самим связаться с диспетчером, необходимо привлечь внимание жильцов и попросить их сообщить о происшествии в диспетчерскую службу.

Действия АДС

Постановление Правительства №416 в п.13 обязывает диспетчера ответить на сообщение в течение 5 минут или связаться с источником информации в течение не более 10 минут, если звонок пропущен. Диспетчерская служба обязана принимать сообщения 24 часа в сутки ежедневно.

В соответствии с этим постановлением у диспетчера есть 5 минут на анализ происшествия и принятие решения о подключении различных служб. В случае необходимости могут быть привлечены специалисты МЧС или МВД. При наличии в кабине лифта пассажиров спасательная команда из обученных работников обязана прибыть на место за время, не превышающее 20 минут от получения сигнала об аварии.

После прибытия на происшествие опытный и квалифицированный персонал определяет на месте, как освободить людей и, соблюдая требования техники безопасности, производит освобождение. Постановление правительства за № 743 регламентирует уровень квалификации сотрудников аварийной команды.

Нормативная база, регулирующая работу АДС

К организации диспетчерской службы по обеспечению безопасной работы лифтов со стороны властных структур приковано постоянное внимание.

Требования по организации изложены в ряде документов, среди которых основные:

  • Постановления правительства №743, №416
  • Технический регламент ТС «Безопасность лифтов» (ПП №491)
  • Профстандарт диспетчера (приказ Минтруда РФ №1120н).

Сумма требующихся знаний и умений, изложенная в данных документах, предполагает высокий уровень подготовки специалистов и организации всех служб, что исключает попадание случайных людей не только на ключевые должности, но и рядовых работников.

Телефоны лифтовых аварийный служб группы компаний МиТОЛ по Москве и Московской области.