Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Сегодня поговорим об Африке. Когда говорят об Африке, обычно, упоминают пирамиды, слонов, львов и туристов. А теперь, когда мы это только что сделали, можно поговорить и о лифтах.
МиТОЛ уже рассказывал читателям о «теории лифта», согласно которой гробница в пирамиде фараона «Хеопса» - один огромный одноразовый лифт, который, возможно, был первым в мире лифтом в принципе. Но пока что это лишь предположение. И это кстати, не единственная египетская теория, связанная с пассажирскими и грузовыми лифтами.
Есть предположение, что наклонные грузовые лифты использовались для строительства гигантских пирамид возле Меридова озера в Египте. Лифты эти, впрочем, как и сами пирамиды до нашего времени не сохранились. Однако совершенно точно можно сказать. Что монтаж лифтов был выполнен для строительства нижнего яруса Александрийского маяка: в центральной части фундамента археологи нашли шахту лифта. Второй и третий ярусы сооружения строились посредством сложной системы блоков и канатов. Интересно, что упоминание о веревках и лебедках, которые использовались когда производился монтаж лифтов, сохранилось в древних папирусных документах, вплоть до местности, где они были изготовлены: на побережье Мертвого моря.
Подобные конструкции с использованием блоков, лебедок и грузовых лифтов, применялись и при строительстве уже упомянутой пирамиды фараона Хеопса. Есть даже предположение, что каменные глыбы небольшого размера поднимал на высоту до 90 метров грузовой лифт, работавший на статическом электричестве.
На туристов Каир неизменно производит хорошее впечатление, как в плане сервиса, так и в плане культурной программы. Назвать его бедным городом язык не повернется. До тех пор, пока владелец этого языка не заглянет в бедные кварталы города. Здесь можно увидеть нищету во всей неприглядности, ветошь, голод и, как ни странно, истинную историю лифтостроения.
В наше время старые лифты можно встретить либо в местах, где историю стараются сохранить, либо там, где он ней рады бы забыть, но денег на это банально нет. Ко вторым относятся старые кварталы Каира, более напоминающие музей, экспонатами в которых служат пассажирские лифты разных эпох.
Старинные кабины лифтов украшены коваными решетками. В некоторых домах побогаче, где есть своего рода дворецкий, который запускает лифт, стоит вам постучать по стальной решетке шахты. Многие из лифтов них покрыты деревянными накладкам, какие-то украшены резьбой и инкрустированы морскими камнями. Самые древние лифты уже давно отслужили свое и не поднимаются, а лишь изредка радуют глаз случайных туристов.
«В нашем отеле вы сможете воспользоваться лифтами, двери которых не всегда открывают свои двери с первого раза, а при поездке громко скрипят». Если вы думаете, что это самая бесполезная в мире реклама гостиницы, вы глубоко ошибаетесь. Отель «Виндзор», расположенный почти в центре Каира сделал скрипящие пассажирские лифты одной из своих главных фишек. Как же ему это удалось?
Большинство Египетских гостиниц – а некоторым из них уже не одна сотня лет – стараются как-то осовремениться, обзавестись мраморными накладками, заковать себя в гранитные плиты для пущего веса, сохранив при этом колорит прошлых столетий. При входе в такую гостиницу, вы непременно ступите на дорогие персидские ковры, которым сплошь устелен пол, а монтаж лифтов такие гостиницы заказывают лучшим в мире компаниям. В «Виндзоре» все далеко не так.
Отель «Виндзор», построенный еще в 19 веке, сейчас выглядит, как гостиница середины 20 века. Стены вестибюля украшены рекламными плакатами времен «ОАР» и «Пан Американ». Бар отеля уставлен старинными креслами, продавленными от времени, стойка его затерта тысячами локтей. Кондиционеры в отеле все, до единого, скрипят и с шумом всасывают воздух.Подойдя к подножью массивной мраморной лестницы и вызвав пассажирский лифт, вы услышите звук, который в первый раз способен напугать и заставить предпочесть прогулку по лестнице поездке в подъемнике – сильный нарастающий гул. Если он вас не испугал, не спешить расслабляться – за ним последует оглушительный лязг и только затем чугунные кованые решетки разойдутся, открывая перед вами внутренности кабины, которая также сделала из чугуна.
Монтаж лифтов в отеле Виндзор, сделанный в середине 20 века, был выполнен искусными мастерами, которые, однако, были гораздо менее искусными инженерами. Кабина лифта, чугунные стены которой украшены резными орнаментами, поднимается вверх рывками, а пассажиры явственно чувствуют, как он едва заметно раскачивается из стороны в сторону. Рискнули бы вы прокатиться на таком чуде техники? Да?
На самом деле, бояться тут нечего. Гул, скрип и даже раскачивание чугунных кабин – это давно всего лишь элемент своего рода шоу. Механизм, движущий пассажирские лифты, современный, а раскачивание происходит за счет специальной техники. Шум и лязг при остановке кабины лифта также искусственны, для антуража. Монтаж лифтов, а вернее сказать, реконструкция, была выполнена по последнему слову техники. О том, что подъемники упадут, можно не беспокоиться – системой торможения а'ля Отис они снабжены.