Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Ваше сообщение было успешно отправлено
Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь говорил: «Педантичен, как англичанин?». А о русских вы что-то подобное слышали? Или об итальянцах. Вряд ли, ведь точность в молве считается прерогативой исключительно немцев. «Немецкое качество», говорят, когда хотят похвалить какой-то прибор, пусть даже он сделан в Японии. А уж техника, произведенная в Германии, являет собой апофеоз истинного совершенства инженерного ума. Лифты и монтаж лифтов в Германии – не исключение.
Монтаж лифтов по-берлински
Высотным городом, в сравнении с американскими мегаполисами, Берлин, конечно, не назовешь. Однако по европейским меркам столица Германии довольно-таки немаленькая. Шпиль берлинской телебашни – самого высокого здания страны и четвертой по высоте башне Европы, возвышается над землей на 368 метров.
Лифт Берлинской телебашни разгоняется до 6 метров в секунду. Прочитав нашу последнюю статью, с которой МиТОЛ составил небольшой рейтинг скоростных лифтов планеты, вы, возможно, лишь усмехнетесь, услышав эту цифру. Однако не забывайте, что подъемники в московских многоэтажках, в среднем, развивают скорость полтора метра в секунду. Так что, шесть метров в секунду это довольно быстро.
Подъемник проходит вертикальный путь в 200 метров. Наверху пассажиров ожидает смотровая площадка с видом на Берлин, множество кафешек и ресторанов. К слову, услугами пассажирских лифтов в Берлинской телебашне пользуются ежегодно порядка одного миллиона человек.
Это здание в форме равностороннего треугольника с неровной крышей и шикарными, полностью прозрачными стенами, называется «Коммерцбанк-Тауэр». Он находится, как вы могли догадаться, во Франкфурте-на-Майне.
На 53 этаже здания находится смотровая площадка, однако простым смертным вход на нее заказан. То ли по прихоти руководства, то ли из какой-то непонятной нам необходимости, попасть на нее можно лишь воспользовавшись служебным лифтом, который, в свою очередь, распахнет свои двери только при наличии у потенциального пассажира специального пропуска.
Впрочем, гостям здания и так есть чем полюбоваться. В здании ведется техническое обслуживание лифтов в количестве 16 единиц. Шесть из них – панорамные лифты, которые медленно поднимаются вдоль стеклянной стены, открывая для пассажиров шикарный обзор на город. Эти подъемники очень вместительны и способны поднять груз до двух тонн.
В общем, посетителям здания есть на что посмотреть. А вот службам, выполняющим техническое обслуживание лифтов, радоваться не приходится: администрация здания требует, чтобы лифты всегда были в идеальном состоянии, как внешнем, так и техническом. А это, с учетом огромного ежедневного пассажиропотока, обеспечить довольно непросто.
Европейская толерантность, наряду с немецкой точностью творят чудеса. Одним из таких чудес, несомненно, являются лифты для инвалидов в метрополитене Мюнхена.
Станции метро Мюнхена, в отличие от «коллег» московской или петербургской подземок, заложены неглубоко. Некоторые станции и вовсе дислоцируются на глубине пешеходных переходов. Тем не менее, большинство из них оснащено пассажирскими лифтами для инвалидов, пожилых людей, женщин с детьми (размер кабины лифта позволяет спокойно вкатить в нее детскую коляску) и просто всех тех, кому лень спуститься на один-два пролета вниз.
Каждый пассажирский лифт мюнхенского метро панорамный, с прозрачными стенами. Сделано это, разумеется, не для того, чтобы инвалиды, спускаясь на три метра в подземку, любовались окружающими красотами. Прозрачность стен – для удобства работы лифтовых аварийных служб. Это облегчает техническое обслуживание лифтов, а если в лифте кто-нибудь застрял, его будет видно. Впрочем, случается такое довольно редко – техническое обслуживание лифтов проводится регулярно, с немецкой точностью.
За обилие небоскребов Франкфурт-на-Майне заслужил прозвище европейского Чикаго. Дизайн высоток разнообразен и причудлив. Выбирая небоскреб в качестве ориентира, можешь быть уверен, что не забудешь, какой именно приметил. Одним из самых примечательных небоскребов Франкфурта-на-Майне является, несомненно, Майнтауэр.
В 200-метровом Майнтауэре расположилось сразу несколько крупных организаций и телеканалов, но большую часть посетителей он привлекает баром и рестораном на высоте 180 метров, а также смотровой площадкой на крыше здания, куда людей доставляет пассажирские лифты.
Пассажирские скоростные лифты небоскреба поднимаются со скоростью семь метров в секунду. Фишкой лифтов является электронное табло, которое показывает, на каком уровне здания сейчас находится подъемник.
На лифтах Майнтауэра можно как спуститься на нижний, минус четвертый этаж, так и доехать до верхнего этажа, что для больших небоскребов редкость. Обычно до верхнего этажа доезжают лишь специальные лифты для обслуживающего персонала и лифтовых аварийных служб.